Вопросам воспитания в Западной социологии уделено довольно много внимания, от "эволюционных всеобщностей" Т.Парсонса и включая, например, социологию Ю.Хабермаса, в которой "когнитивное воспитание" - один из важнейших элементов. Вопрос о возможности корректировки сложных поведенческих функций с помощью средовых факторов здесь узловой. И результаты исследований психогенетиков, в которых получено, что наследуется, фактически не поддается воспитанию, 50% сложных поведенческих функций, оказались неожиданными. Получается, что не стоит пытаться делать из собаки Кляксы зербу, а потом из нее обезьяну, которую уж совсем просто сделать другом, как в замечательном фильме Р.Быкова. Нужно разрабатывать социальные и промышленные технологии, к которым поведенческие свойства будут адаптивны, так это получилось в Японии. Геном - средовые влияния, конечно, будут проявляться, об этом говорит, например, наличие для всех народов (так сейчас предполагается) точки демографического перехода, когда с ростом уровня потребления снижается рождаемость. Вот в этом направлении и следует идти. Такой вот получается результат.