>У меня есть одно возражение. При Сталине четыреххвостки не было, но были впереди планеты всей.
Тем не менее, вполне допускаю, что нечто подобное Сталиным предполагалось. Так же, как и другое. Например, возможно, что Сталин действительно говорил о долге страны перед сельскими тружениками, о том, что необходимо развернуть жилищное строительство (и как эталон высотки) и др. Во что это все выродилось после него? Предполагаю, что «проект» изучения молодежью истории и теоретических истоков власти страны, тоже «выродился»…
И еще (извиняюсь за банальность), чисто логически, после этого не обязательно поэтому, хотя причина возможно общая.
>>Достижения в таких представлениях не должны утрачиваться – это общественное достояние.> >Согласен, но дело в том, что произошла тихая подмена. Теперь преподают рыночную философию. Об этом в статье есть. Вы, видимо, не дочитали.
Уточню (извините) – философию рыночного мировоззрения. Это не совсем подмена. Это «деградация» мировоззрения. После ВОВ необходимо было восстанавливать хозяйство страны, восстанавливать (улучшать) материальное благосостояние. Мировоззрение тех, кто «диалектику учили не по Гегелю» отошло на задний план. После восстановления хозяйства его должно было бы тоже «восстановить», но «носителей» его поубавила война и время. Сталин не успел. Хрущев самостоятельного творческого не имел (по Молотову – троцкист).
И еще (о нашем времени), оппозиция, что бы иметь авторитет в народе, должна была бы «прорасти» в народ. Решать его сиюминутные мелкие нужды (а не только общие для всех). Защищать людей в каждом конкретном случае от произвола власти и тех, кого она породила. Так, чтобы у людей появилось, твердое мнение, что есть «интеллект» стоящий на их стороне, что всегда есть, к кому можно обратиться (по правовым ли или еще по каким вопросам), что они в государстве защищены. Этот авторитет и был бы проводником в народ оппозиционного мировоззрения. Думается, что и общие вопросы через этот авторитет народом были бы поддержаны. (Это дело требует широкой организации; такой авторитет словами невозможно будет умалить).