ОтPokrovsky~stanislavОтветить на сообщение
КДядюшка ВВ
Дата04.09.2007 15:14:29Найти в дереве
РубрикиКрах СССР; Манипуляция;Версия для печати

Re: Конструкция и...


>>Вы отплываете от сути проблемы. Сколько дым может валить -не самое важное. Важно, что он с очевидностью валит из давно выключенного движка. И совсем не валит из выключенных только-только.
>
>Мнение пользователя "Технократ" с форума НК:
>"Скорее всего это выход кислорода из бака под давлением вытесняющего газа.
>Так как для выключения двигателя перекрывается одна из магистралей либо топлива либо окислителя ( точно не помню какая у Ф-1 ) скорее всего керосина так как для этого требуется меньшее усилие.
>После прекращения горения происходит остаточное истекание окислителя через сопло двигателя ещё горячего. А истикающий кислород на высоте принимает голубоватый оттенок."

Никаких проблем. Пусть кислород, пусть испаряющийся керосин.
Проблема только с геометрией вытекания: только что выключенные двигатели "не текут", а вся течь сосредотачивается на давно выключенном движке. При том, что все двигатели одинаковы.

Кстати, если Вы ранее не следили за форумом, есть еще одна проблема - колебаний потока этих дымов(кислорода, керосина). Поток то усиливается, то ослабевает. Ослабление потока вполне объясняется торможением отстающей первой ступени тогда, когда перед ней смыкается атмосфера.

Но не просматривается ослабления вытекания тогда, когда прямо в тупой торец еще не отшедшей далеко первой ступени со всей силой ударяется поток газов двигателей второй ступени.

Это в качестве комментария по Вашему замечанию Кареву, что нет никаких противоречий указывающих на несоответствие характеристик второй ступени заявленным.

Как видите, противоречия есть та струя, которая ускоряет 500-тонную головную часть с ускорением 8 м/с, ударяя в лоб 100-тонной первой ступени:
1) не обеспечивает ее сколько-нибудь существенного дополнительного торможения, которое могло бы быть измерено по кинокадрам.
2) не обеспечивает эффекта отлива остаточного топлива(или кислорода) к носовой части, хотя бы сопоставимого с отливом, вызванным торможением в разреженной атмосфере
3) не обеспечивает ожидаемого воздействия на геометрию дымового следа за первой ступенью.