| От | Михайлов А. |  |
К | Temnik-2 |  |
Дата | 10.01.2008 21:31:24 |  |
Рубрики | Прочее; Тексты; |  |
Re: Даже в...
>>>>В изменении этих отношений и состоит ответ который Маркс мог бы дать давно обретшему нирвану индийскому царевичу.
>>>
>>
>>>Царевич на "отношения" не жаловался. У него с ними было всё больше чем окей. :)
>>
>>С чего бы это, если сытость и довольство на одном полюсе социальной жизни с необходимостью обуславливались голодом и нищетой на другом.
>
>А я о чём говорю? Вы всё время упираетесь в сытость, как в конечный результат человеческих потребностей. Мол, если человек сыт - наступает коммунистический конец света.
Нет, в данном случае Вы никак не можете помыслить себе человека кроме как в виде желудка на ножках, и понимая абсурдность этого наделяете такой желудок бессмертной душой для горних миров, а вот человека, перестраивающего свою собственную сущность вы представить не можете, поэтому и освоение каждым индивидом всего богатства деятельностных способностей не можете помыслить в качестве положительного идеала.
>>>А вот спас ли бы его Маркс от смерти?
>>
>>Так Маркс вроде не поп, чтобы рассказывать лживые сказочки про загробную жизнь. А вот социалистический способ производства и бесплатная медицина таки вероятность голода и эпидемий существенно снижают.
>
>Т.е., вопрос смерти снимается?
В некотором роде — пока деятельность человека полностью разделена со всеми другими людьми, ему не страшна смерть — он будет вечно жить в их делах. Так что тезисами о Фейербахе все экзистенциальные размышления философов от Будды и Конфуция до Канта и Гегеля закрываются, на передний план выход чисто научные вопросы исследования общественных отношений и условий их преобразования к той форме, где каждая личность получит всестороннее развитие.