Re: В чём...
>>Я понимаю школьников. При такой постановке Гоголь - занудный фельетонист. Это только один пример.
>
>А вот я знаю трактовку, при которой каждый персонаж "Мертвых душ" - персонаж наполеонового нашествия 1812 года. И версию, объясняющую необходимость стеба над событиями 1812 года... - Стеба эзоповым языком.
>Вы думаете, что РПЦ сумеет дать подобную трактовку?
А Вы мнение самого Гоголя знаете, не трактовку?
>>А как объяснить школьникам кто такой Сергий Радонежский? И почему князь Дмитрий Донской (святой, благоверный) ехал к нему за благословением?
>
>Вы полагаете, что РПЦ способна дать справедливую трактовку. Мне представляется, что моя, атеиста, трактовка лучше, богаче.
>И РПЦ, с которой я не разойдусь при этом ни в одной частности, - с гневом отвергнет мою трактовку. Потому как Святая Русь Сергия Радонежского становится слишком похожа на ненавистный ей СССР.
А вот зачем давать "трактовки"? Надо знать что Сергий Радонежский был игуменом. Нужно знать что такое монашество. Какие монастыри России наиболее известны. Что такое духовный подвиг и какие бывают подвиги. Что такое подвижничество. Что такое "Лествица". Нужно знать биографию Сергия Радонежского.
А выводы и трактовки учащиеся сами сделают.
>>2. Это приостановит тотальное наступление оккультных движений и протестантских сект.
>
>Да?
>Никчемное обществоведение советской школы настежь открыло двери западной идеологии. А бездарная мораль аморальной самое по себе РПЦ - встанет несокрушимой преградой на пути сект? - Она откроет фронт. В монолите стены равнодушия к потусторонним представлениям чуждой сознанию религии - появится религиозное мировоззрение со сквозными трещинами сомнения и протеста против лжи.
А при чём здесь обществоведение вообще?
У ребёнка переходный возраст, проблемы с родителями, поиск ответа на вопросы жизни, добра, смерти, семьи - он что в Собез пойдёт? Или в химическую лабораторию?
Про "аморальную РПЦ. Берём календарь на сегодня. Из святых Русской земли день памяти: Прп. Василиска Сибирского (1824). Сщмч. Феодосия пресвитера (1938). Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942). Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских (XI-XII). Прп. Феофила Омучского (XV). Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
Кто из них конкретно "аморален"?
>>Школа как "храм науки" не способна выполнять первую свою функцию - воспитательную.
>
>Воспитывают не преподаваемые предметы. Воспитывают Учителя. - Люди. И воспитывают не по шпаргалке, а СОБОЙ лично. Своей жизнью, своим отношением к ученикам, предмету, окружающему миру, своим лексиконом и системой оценок. Своей непримиримостью к обману и душевной лени - или своим безразличием.
Вот-вот. А учительницы картами таро, буддизмом, заговорами, саентологией не балуются? :))
И активно используют свои знания и в лексиконе и в "системе оценок"...
>Если весь институт образования никчемен и аморален, то добавка нового преподавателя с текстом Нагорной проповеди на руках - только усугубляет разочарование миром.
>Наоборот, ЛЮБОЙ учитель, хоть физики, хоть физкультуры, будучи Человеком(с большой буквы) - прежде всего воспитывает нравственность. Через обстановку своего учебного предмета. Он один - переламывает гнетущее впечатление от целого коллектива учителей. Он - БОЛЬШЕ их всех вместе взятых.
Это общее замечание. В педагогике значение личности учителя рассматривается как отдельный фактор. А содержание образования - как отдельный. Одно другого не заменяет.