> Достоевский был современником Герцена, и его мнение для меня более авторитетно, чем Ваше, > Вы уж извините, и это его мнение о Герцене резко отрицательное.
Мое мнение о Герцене находится в рамках традиции не менее авторитетной, чем персональное мнение Федора Михайловича. Например, я могу сослаться на мнение Ульянова-Ленина, Чернышевского, Исайи Берлина, Чуковской etc. Так что не надо переводить стрелки на меня лично и побивать меня авторитетом Достоевского. Вы не Достоевский. Еще неизвестно, что сказал бы Достоевский, узнай он о вашем существовании.
Что касается ФМ, то он -- великий писатель и притом человек определенной политической позиции. Но не оракул. И Лев Толстой его не любил. Здесь напрашивается сказать: "мнение которого для меня..." и т.д. по тексту.
> Мне дела нет до его отношений к пальцем деланным славянофилам с их бутафорскими древностями
Да и вообще, я смотрю, вам дела нет до истории своей страны. Подумаешь, какие-то засранцы: славянофилы, западники. Реальная история вам не нужна, т.к. не укладывается в бредовую схему об усатом-полосатом, который был побочный сын Николая Палкина и мстил последователям Ульянова за поруганный трон. И о Герцене, который вел революционеров-дегенератов (вдобавок сплошных жидов, по Васе Шульгину, правда сейчас эта теория утратила популярность) на штурм Зимнего.
>а вот набор внедряемых тогда Герценом стереотипов хорошо известен, за что его и любили революционеры.
Которых вы не любите. Но ходите на сайт и являетесь последователем Кара-Мурзы, который себя называет коммунистом. Я не издеваюсь, мне просто интересно.
В общем, на мой взгляд, вы уже вполне созрели, только непонятно для чего: то ли для того, чтобы самому добровольно залезть в хомут, то ли для того, чтобы в него пинками загонять других.
>Евроцентристкая идея линейного прогресса, еврорасист Гегель .... . Есть что возразить хоть по одной позиции?
Нет материала для возражений. Это просто какая-то ворожба на костях недругов, к Герцену относящаяся по касательной.
>Кто только и как только Россию не любит...
Тезис верный. Теперь докажите, что он имеет отношение к Герцену.
>А по поводу «Былое и думы», ... Сборник мерзких анекдотов озлобленного Герцена о > российской «действительности», там современные пачкуны отдыхают. Ничего говнюк не >пожалел, даже своей семьи, все облил, лишь бы добиться признания >у общества.
Я здесь склонен применить критерий (в общем случае, безусловно, порочный) Миши Жванецкого: книга хорошая (один бит)? Ответ: очень-очень-очень.
"Пачкуна" и "Говнюка" вам возвращаю -- сам Герцен уже умер, потому сделать этого не сможет. Человек, который может похвалиться тем, что был одной из главных пружинок революции 1848 г., финансировал Гаррибальди и дергал за бороду Кырлу-Мырлу -- таким словом быть не может.
И еще, разберитесь, что там Герцен поливал: царя-батюшку, али порочил советский строй и социалистическое отечество, или просто "все русское". В качестве вводной рекомендую перечитать "Историю одного города" Щедрина без школьных купюр. Это даст вам полезный материал для сравнений о том, как и что можно поливать. Или С.-Щ. у вас тоже идет по разряду (censored)? Т.е., все в дерьме, а вы один в белом, и все насквозь превзошли? Тогда мое почтение.
>Вот Вам один отрывочек из предисловия к былому – «Быть может, в других мемуарах той эпохи >меньше фактических неточностей, чем в "Былом и думах", но [...] "Факт - еще не вся правда, - >говорил Горький, - он - только сырье, из которого следует выплавить, извлечь настоящую >правду искусства"». Комментарии нужны?
И много. Например, что конкретно имеется в виду и кто автор предисловия. Потому как приведенный пассаж целиком на его совести. А квотинг -- на вашей.
>С приветом от считающего либерализм тяжелой болезнью общества в переходные периоды.
Ну вот, сразу диагноз. А нормальное состояние общества, надо понимать, монархия?
С либеральным приветом!
P.S. Пушкин, который в приватном письме мог высказать Чаадаеву (в деликатной форме) все, что он думает о его (Чаадаева) видении истории России, на публике посильно защищал его от официальных нападок. Не иначе тоже изменник? А Чаадаев был ведь ругатель погрубее Герцена.