Вы считаете, что здоровые силы общества объединяются и ломают отжившую верхушку и строят новую. Мне же видится все не так. Общество вваливается в кризис, всплывает дерьмо и ломает систему, затем приходит диктатор и делает «зачистку», после наступает период депрессии, если система его переживает, то начинает бурно отстраиваться заново. И история на моей стороне.
Поэтому для Вас Герцен и Солженицын разные люди, а для меня это одно и тоже. Для меня желание поломать и изгадить свою систему первично, ни тот ни другой ничего путнего построить не могли изначально, влекло их вперед тщеславие, а не забота о народе.
Вы отличаете революционеров по цвету знамен, красные они или голубые, а для меня это все одна красно-голубая братва. Конечно, и в революцию и в эпоху стабильности бывают разные люди, но в революцию, во время кризиса, разочарования, разрушения привычного, все же всплывает на поверхность непропорционально большое количество отбросов. Это нам с Лениным повезло, а если бы были на его месте кто-нибудь из его сотоварищей – Троцкий, Пятаков, Бухарин, думаю, что закончились бы для России денечки. Затем повезло со Сталиным.
Современный либерал видит в тогдашнем либерале «революционных романтиков», не смотря, что одни строят рыночную экономику, а те строили распределиловку. Их же что-то связывает, раз так друг за дружку до сих пор держаться. Вопли Огонька об истинных ленинцах замученных Сталиным были вполне искренни.
Т.е. для меня и прошлые и нынешние революционеры обычные либералы, люди ставящие свое несравненно выше общесистемного (будь то нация или государство), пытающиеся силой навязать обществу свои ценности и ориентирующиеся, в нашем случае, всегда на Запад, который нам враг силою обстоятельств (в Германии либералы молились на Францию, во Франции на Англию, либерал всегда презирает сегодняшнее как отсталое и ублюдочное, ему что-то энтакое подавай).
Наступление эпохи либерализма, желания переделать общество самым несусветным образом, есть первый признак глубокого кризиса этого общества. Можно было и не читать американской статистики, а просто почитать их газеты и четко предсказать наступление кризиса системы, сейчас, мол, рванет. Хотя, поживем – увидим.