ОтIgor IgnatovОтветить на сообщение
КPokrovsky~stanislavОтветить по почте
Дата12.05.2003 11:35:10Найти в дереве
РубрикиОбразы будущего;Версия для печати

Ре: Кадры порешили все


>По какой причине?
>Да просто потому, что РАБОТНИКИ УМСТВЕННОГО ТРУДА в России и на Западе суть разные ипостаси. Система образования Запада такова, что она готовит профессионала-специалиста. Ноборот, наш, СОВЕТСКОГО ОБРАЗЦА, работник умственного труда - человек с достаточно разносторонним университетским типом образования. Если, конечно, получал образование, а не диплом. Парадоксально, конечно, но это относится именно к техническому образованию. Самому массовому в Советском Союзе. Именно работники умственного труда естественно-научного и инженерного профиля отличались высокой профессиональной мобильностью, УСПЕШНО РЕАЛИЗУЯ СЕБЯ и в роли офицеров, и меняя по нескольку достаточно удаленных друг от друга сфер деятельности в производстве и науке, являясь главным поставщиком кадров для государственного и хозяйственного управления в нижнем и среднем звене(города, области, заводы).
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Знаем мы етиx успешно реализовавшиx себя кадров. Реализовали.

Что Вы путаете божий дар с яичницей?

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Гуманитарное же образование у нас было ближе к западному - узковатым и ублюдочным. В 70-х годах я был на смерть поражен высказыванием достаточно пожилой дамы в адрес меня и моих друзей в театре. Вы, говорит, ребята, из технического вуза? - Да! - Оно, говорит, и видно - вам театр интересен. А моих студентов-гуманитариев палкой не загонишь ни в театр сходить, ни книгу прочесть, уже мыслить совсем разучились. Оказалась преподавательницей МГУ.


>Так что, скорее, все наоборот. Боннэр, Ковалев, Гайдар и иже с ними - ПРИСВОИЛИ себе принадлежность к интеллигентскому сословию. Будучи на самом деле АРИСТОКРАТИЕЙ, ЗАКРЕПИВШЕЙ ЗА СОБОЙ НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО НА УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПУБЛИЧНОЙ ИДЕОЛОГИИ. Но не обладая для этого ничем, кроме самого добытого по линии номенклатурной солидарности(в высшем идеологическом эшелоне) сословного права: ни общей культурой, ни достаточным знанием, ни человеческой порядочностью.

Господи Боже мой, присвоили. Екая, право, чепуxа... Вы xотя бы разобрались с тем, что такое аристократия и чем она отличается от интеллигенции. Аристократию нашли, туды ее в качель, жидов местечковыx...

А еще говорите театром интересуетесь и книжки читаете :)

>И наоборот, техническая и естественнонаучная интеллигенция в силу особенностей образовательной подготовки и общей профессионально обусловленной погруженности в жизнь народа - наиболее близка к классическому типу интеллигенции и даже классическому русскому типу служилого дворянства. Того, которое получило из уст Маркса похвалу: как наилучшие ЛЮДИ(он их противопоставлял немецким офицерам).

Да разве можно путать такие вещи, как интелей и служилое дворянство. Типун Вам на язык. Дальше и читать не буду...

>***************
>Кстати, на ранней стадии перестройки, когда дело еще не дошло до основ, а начиналась дискуссия в "Правде" о проблемах улучшения СССР, вопрос об аристократии в области умственного труда, о том, что в гуманитарной сфере возникло откровенное препятствование вливанию в эту сферу свежих людей, не связанных с уже закрепившимися семейными и клановыми узами,- дискутировался очень интенсивно. Даже возникла рубрика читательской почты "Аристократия духа"("Правда", 1985 г.)
>*******************
>Я с Вами соглашусь, что мне не следует нападать на Добрыню, даже извинюсь перед ним, если он-таки имел в виду под словом "интеллигенция" ту самую "аристократию духа". Но смешивать эту жалкую прослойку, жалкую ТУСОВКУ околовластного и околотелевизионного БОМОНДА с массовым, многомиллионным слоем инженеров, учителей, научных работников, врачей и офицеров - явно не следует. Имя "интеллигенция" - по праву принадлежит массовому слою. Тем, кому народ ежедневно доверяет свое здоровье, образование и воспитание своих детей, кому доверяет управлять собой на производстве. Людям, которым только ввиду получения ими высшего образования, каждый день приходится, кроме узкопрофессиональных, принимать кадровые, снабженческие, решения, воспитывать подчиненных рабочих, а преподавательскому составу - преподносить студентам, кроме схем и формул, еще и мировоззрение. То же - и у офицеров. В гораздо большей степени - у учителей.
>И эта, социальная, составляющая СВЕРХ профессионально-обусловленных функций, - как бы не главная работа НАШЕЙ интеллигенции. И эту роль наша интеллигенция несет со времен Петра. Что собственно и сделало Россию и Советский Союз ЕДИНСТВЕННОЙ цивилизацией, всерьез бросившей геополитический вызов экспансии евроцентризма.
>Она работала тем самым передаточным звеном, которое воспринимало научные, культурные и производственные успехи Запада и пересаживала их на русскую почву. Приспосабливая народ к восприятию и освоению этих достижений, как родных. Внося изменения в технические достижения Запада такого рода, чтобы они были пригодны для российской жизни. Неоднократно при этом обгоняя западную мысль.
>Именно поэтому российская интеллигенция - не аналог западного специалиста умственного труда. Потребность в непрерывной догоняющей модернизации как условии самосохранения русской цивилизации перед внешними угрозами превращало наших работников умственного труда в совершенно уникальное в мировой культуре явление - в своеобразный общероссийского масштаба Комитет общественного спасения. Которому всегда есть дело до всего. Независимо от профессии интеллигента. Вот настоящая роль интеллигенции в нашей цивилизации. И когда власть имущим, СОСЛОВИЮ правителей(управленцев) начинало казаться, что все уже очень хорошо, что все ясно и понятно, это сословие прижимало хвост интеллигенции - "туда не ходи - сюда ходи". И именно тогда начинались провалы в развитии, техническое и военное отставание, требовавшее очередных крутых реформ, революций, переворотов.
>*******
>И сегодня, когда угроза ликвидации русской цивилизации встала во всей своей неприглядности, нам позарез необходима именно ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, а не пролетарии умственного труда. Мятущаяся, спорящая друг с другом до хрипоты. Спорящая потому, что у нее творческая задача - пересадить, приспособить то, в чем мы отстали, на русскую землю. Да так, чтобы оно прижилось и дало ростки, чтобы чуть позже эти ростки дали такую поросль, против которой ни немец, ни американец не решились бы соваться.
>Воспринять технику, технологию, методы драки на рынках, приспособить под новые технические реалии государственное управление, организацию хозяйства и самой жизни русских.
>А Максим говорит: наоборот - давить интеллигенцию. С лопатами и тяпками - против суперсовременной американской военной техники собрался? Пусть идет. А вот других тащить не надо. А я так понимаю, что через считанные годы, уже в этом десятилетии, наш знаменитый ракетно-ядерный щит станет ФИКЦИЕЙ. Он будет беспомощен против обезоруживающего неядерного(или ядерного малой мощности) упреждающего удара ДО СТАРТА наших ракет. И времени подготавливать революционную смену власти, производить потом перестройку всего хозяйства - уже нет. Оборону надо создавать на основе действующей капиталистической экономики, придавая ей новые измерения. Русские. Именно - специфически русские. Экономика для выживания, а не для прибыли. Всенародная экономика, несмотря на частный характер владения предприятиями. Как - а вот, блин, думать надо! Так, как веками уже думает русская интеллигенция, а не пролетарии умственного труда. Не просто освоить выработку электричества, а заодно придумать экономящий топливо, приспособленный именно к реалиям русского климата теплофикационный цикл. Не просто спроектировать электростанцию, а разработать План ГОЭЛРО, включающий в себя ко всему прочему привязку к перспективным месторождениям и будущим заводам - за несколько лет до появления на свет Советского правительства, единственно способного этот план реализовать.
>Вот и сейчас необходимо думать именно так. Соединяя формулы и графики из глубин физики или микроэлектроники с наличными силами, возможностями кооперирования, с демографией и природно-климатическими условиями. Думать вместо власти, думать - вместо промышленников. Думать как ЗАСТАВИТЬ власть и промышленников работать не на себя, любимых, а на Родину.
>Кто этим заниматься будет? - Рабочий класс, крестьянство? - Только интеллигенция. И большое наше счастье, что в кои-то веки ситуация сложилась так, что интеллигенция в массовых масштабах приобрела экономические зубы - в лице малого и среднего бизнеса,- в который ее ВПИХНУЛА жизнь. И эти зубки подрастают и становятся острее с каждым днем.