ОтАлександрОтветить на сообщение
КМаринаОтветить по почте
Дата27.05.2003 19:19:35Найти в дереве
РубрикиПрочее; История; Манипуляция; Идеология;Версия для печати

Selling power to powerless Или что хорошего в лести?


>На мой взгляд, как раз весьма полезным было бы художественное исследование той проблематики, которая появляется с появлением "сверхвозможностей", недоступных большинству.

Это типичный рекламный трюк "продавать могущество бессильным". В Америке активно используется против негров. Все дешевые крепкие алкогольные напитки предназначенные на негритянский рынок снабжены символикой "могущества" - "Голубой бык", например, и прочая дрянь. В совсем уж одиозных случаях, как например напиток под названием "Master of Power" просто запрещают название. Реклама других продуктов, предназначенных для низших слоев общества кроссовки там, майки, тоже обильно снабжена символами могущества (быки, кобры). Беспардонно льстит ущемленному самолюбию.

К тому же жанру относятся всякие летающие люди, стреляющие из рук, "Power Rangers" или не менее могущественные глазастые летающие капли "Power Girls". Но это уже рассчитано на другую бессильную категорию - детей. Художественного анализа хотите? Пожалуйста. Дети отбиваются от рук и начинают гадить соседям. Сарай или дом краской измазать например в надежде что такого сверхчеловека Гарри Поттера как он уж точно не застукают. Чем не сюжет? Все просто до неприличия. Главное привить мысль что - сила есть ума не надо, что слушаться старших и подчиняться не надо. А не будет ума, не будет осознанной необходимости учиться у своих родителей и учителей, а не в какой-то мифической магической школе - не будет и силы. Что и требуется от черни в гражданском обществе.