Когда я стажировался в Акустическом институте в качестве студента а затем аспиранта, там, в 16-ом отделе, работала очень симпатичная и довольно умная дама - Татьяна Васильевна. Я тогда начал читать Сахарова, и стал делиться впечатлениями. У нас с ней были прекрасные отношения, но тут она решительно, на грани грубости потребовала, чтобы я не смел плохо отзываться о Сахарове. Я не стал спорить, а на следующий день принёс журнал с работой Сахарова о конвергенции социализма и капитализма. Вот, говорю, почитайте, Татьяна Васильевна. Двух, максимум трёх страниц достаточно, чтобы понять, мог ли такое написать умный человек. Она колебалась несколько секунд, даже взяла журнал в руки. Но отбросила его и говорит: "Нет, даже не буду читать! Он выступал против войны в Афганистане! А его сослали в Горький!" А я продолжаю гнуть свою линию: - Воистину, говорю, - это не Крутилина, а Сахарова надо бы спросить: "О маститый старец! Поведай нам, как сумел ты, дожив до седин, сохранить ум и понятия пятилетнего ребёнка". Тут она не выдержала, и перебила меня: "Не хочу слушать! Он святой, святой!" Тут уж я сделал паузу, и сказал, что для меня, как для человека верующего, такая характеристика Сахарова неприемлема. Она немного успокоилась. Ссориться она не хотела. И доверительным тоном рассказала мне такую историю: Сын её подруги служил в Афганистане. Условия были такие тяжёлые, что даже редко удавалось принять ванну. А у одного из солдат их отделения был день рождения. Что тут делать? И вот, бойцы отняли питьевую воду у торговца, который перевозил её на ослике с целью продажи. Они подогрели воду, и предложили своему другу принять ванну в качестве подарка на день рождения. И после того, как он её принял, ещё несколько человек помылись этой грязной водой. По её понятиям это была вершина страданий. Раза два она упомянула, что я одурманен пропагандой, потому и отношусь к Сахарову так плохо. Конкретные ляпы Сахарова она обсуждать категорически отказалась. >Не надо путать хорошую, святую идею с популизмом, дилетанством и преступной халатностью. С этими пороками надо бороться и ждём от Вас конструктивных, созидательных предложений. >Что это "детство" или "зазомбированная взрослость", когда всех собак вешают на что-то рядом не стоявшее с этим? Мы здесь обмениваемся обдуманными, зафиксированными письменно тезисами. Хотелось бы С Вашей стороны интеллектуального анализа научного типа, а не только эмоций. Святые идеи в библии. На худой конец, в коране. Человеческие идеи, типа либерализма, ограничены. Кто не видит границ либерализма, области его применения, его сильных и слабых сторон, тот не овладел этим учением. Такой человек может только встать на колени, брякнуть челом об пол, сложить руки перед грудью и воскликнуть: "О, святая, непорочная идея либерализма! Умрём за тебя и всех на хрен замочим!" Я дал определение либерализма, кратко обрисовал его сильные и слабые стороны, его значение в культуре человечества. А Вы определения не дали, да и моё определение по существу не критикуете, не исправляете. Если спросить Вас даже не о слабых сторонах либерализма, а о сильных - Вы сможете их перечислить?
>Что созидательное Вы предлагаете? Предлагаю рассмотреть комплекс идей либерализма хладнокровно, как объект научного анализа. Тогда мы сможем объективно судить о допустимости выражения "мурло либерализма". Например, согласимся между собой: этот, мол, человек не прав: по таким-то разумным соображениям. Я предлагаю избегать эмоциональной оценки: типа А говорит: - Ах, он говорит "мурло" о хорошей, и даже святой идее! А Б возражает: - Да говно эта идея, и куча говна под флагом этой идеи сделана. Тоже, конечно, обмен мнениями. Но я предлагаю анализ.