ОтKОтветить на сообщение
КAlmarОтветить по почте
Дата10.06.2003 17:21:17Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Манипуляция;Версия для печати

"В мире животных" смотрели в детстве?


> Кстати, Райх вообще то был врач (между прочим, в больницах для бедных
>работал) и ученый, а данные по исследованиям первобытных обществ включал в
>свои работы на основании трудов известного этнографа Малиновского, с
которым
>был лично знаком.

1. Среди животных, в том числе и у наших ближайших родственников, у обезьян,
есть живущие одиночками, небольшими группами, которые возглавляет сильный
самец, есть живущие стаями. Есть главенство самца, есть главенство групп
самок. В Африке вдоль одной реки живут генетически абсолютно одинаковые
обезьяны, но на одном берегу самки и самцы ухаживают друг за другом, живут
попарно, помогают друг другу, а на другом самцы объединенные в банды
непрерывно третируют самок, насилуют их, избивают.

2. В первобытных племенах наблюдается то же разнообразие в организации
семьи, от парного проживания, до полигамной семьи, от патриархата, до. . .
Есть в джунглях Юго-Восточной Азии одно племя, оно состоит из одних женщин,
почти всех мальчиков убивают после родов, мужчина только один - вождь, когда
он стареет, позволяют вырасти следующему мальчику, вождя убивают.

3. В современной цивилизации существуют парные семьи (христиане),
многоженство (мусульмане), сильные клановые отношения (у арабов, чеченцев,
шотландцев), всегдашняя национальная обособленность (ирландцы, баски). Люди
живут и работают зачастую рядом, но семейные отношения у них отличаются
кардинально и определяются их культурной доминантой, принадлежностью к
своему этносу.

П.М. Долуханов. Истоки этноса.

В результате прошедшей в СССР дискуссии было признано то, что этнос является
социальной категорией. Во-вторых, было установлено, что этнос является одним
из наиболее сложных и противоречивых человеческих общностей. Это, в
частности, доказывается тем, что значительная часть признаков, применяемых
для определения понятия этнос, не имеет универсального характера.
Многократно приводились данные, относительно несоответствия этносов
биологическим общностям людей: популяциям и расам. Имеются убедительные
данные, наглядно демонстрирующие то, что люди, принадлежащие к одним и тем
же этносам, сильно различаются по своим антропологическим и генетическим
характеристикам. . . Часто в качестве важнейшего условия существования
этноса называют целостность территории. Тем не менее, даже из сравнительно
недавней истории известны многочисленные случаи существования устойчивых
этносов с разорванными ареалами. . . Замечено, что использование чужого
языка в качестве родного не препятствует националистическому мировоззрению
(крайние примеры: ирландские националисты, говорящие по-английски, албанские
националисты, объясняющиеся по-гречески и т.д.). . . Как пишут Ольсен и
Кобылинский, подобного рода социальная ориентация этнической группы
(осознание общности происхождения), в большинстве случаев является
чрезвычайно устойчивой; ради её поддержания группа часто идёт на "крайне
высокие социальные затраты".
--------------------------------------
Представления Маркса и Энгельса о развитии семьи как о прямолинейном
процессе, зависящем от прав на собственность, бредовы. Ну не ужели Вы не
видите, что в жизни все наоборот, живут рядом два народа, живут в одинаковых
экономических условиях, а живут то совершенно по-разному, зато представители
одного народа живут одинаково в совершенно разных условиях. Уважаемый Алмар,
бросайте Вы этого своего Маркса, прекращайте повторять домыслы 19-го века,
никоим образом не соответствующие знанию современной науки.

Евгений.