> Кстати, Райх вообще то был врач (между прочим, в больницах для бедных >работал) и ученый, а данные по исследованиям первобытных обществ включал в >свои работы на основании трудов известного этнографа Малиновского, с которым >был лично знаком.
1. Среди животных, в том числе и у наших ближайших родственников, у обезьян, есть живущие одиночками, небольшими группами, которые возглавляет сильный самец, есть живущие стаями. Есть главенство самца, есть главенство групп самок. В Африке вдоль одной реки живут генетически абсолютно одинаковые обезьяны, но на одном берегу самки и самцы ухаживают друг за другом, живут попарно, помогают друг другу, а на другом самцы объединенные в банды непрерывно третируют самок, насилуют их, избивают.
2. В первобытных племенах наблюдается то же разнообразие в организации семьи, от парного проживания, до полигамной семьи, от патриархата, до. . . Есть в джунглях Юго-Восточной Азии одно племя, оно состоит из одних женщин, почти всех мальчиков убивают после родов, мужчина только один - вождь, когда он стареет, позволяют вырасти следующему мальчику, вождя убивают.
3. В современной цивилизации существуют парные семьи (христиане), многоженство (мусульмане), сильные клановые отношения (у арабов, чеченцев, шотландцев), всегдашняя национальная обособленность (ирландцы, баски). Люди живут и работают зачастую рядом, но семейные отношения у них отличаются кардинально и определяются их культурной доминантой, принадлежностью к своему этносу.
П.М. Долуханов. Истоки этноса.
В результате прошедшей в СССР дискуссии было признано то, что этнос является социальной категорией. Во-вторых, было установлено, что этнос является одним из наиболее сложных и противоречивых человеческих общностей. Это, в частности, доказывается тем, что значительная часть признаков, применяемых для определения понятия этнос, не имеет универсального характера. Многократно приводились данные, относительно несоответствия этносов биологическим общностям людей: популяциям и расам. Имеются убедительные данные, наглядно демонстрирующие то, что люди, принадлежащие к одним и тем же этносам, сильно различаются по своим антропологическим и генетическим характеристикам. . . Часто в качестве важнейшего условия существования этноса называют целостность территории. Тем не менее, даже из сравнительно недавней истории известны многочисленные случаи существования устойчивых этносов с разорванными ареалами. . . Замечено, что использование чужого языка в качестве родного не препятствует националистическому мировоззрению (крайние примеры: ирландские националисты, говорящие по-английски, албанские националисты, объясняющиеся по-гречески и т.д.). . . Как пишут Ольсен и Кобылинский, подобного рода социальная ориентация этнической группы (осознание общности происхождения), в большинстве случаев является чрезвычайно устойчивой; ради её поддержания группа часто идёт на "крайне высокие социальные затраты". -------------------------------------- Представления Маркса и Энгельса о развитии семьи как о прямолинейном процессе, зависящем от прав на собственность, бредовы. Ну не ужели Вы не видите, что в жизни все наоборот, живут рядом два народа, живут в одинаковых экономических условиях, а живут то совершенно по-разному, зато представители одного народа живут одинаково в совершенно разных условиях. Уважаемый Алмар, бросайте Вы этого своего Маркса, прекращайте повторять домыслы 19-го века, никоим образом не соответствующие знанию современной науки.