> Если государство и в дальнейшем не предпримет эффективных контрмер против такой селекции, число отсеявшихся из школы будет увеличиваться. Ограничение же доступа молодёжи к такой социально одобряемой форме деятельности, как образование, заставит её самоутверждаться путем разрыва социальных связей с обществом в особой среде молодёжной субкультуры. Как следствие - возрастет уровень преступности, наркомании, проституции среди несовершеннолетних, число психологических стрессов среди детей. Все это отразится на их социальном самочувствии, они потеряют чувство социальной защищённости, увеличится число семейных конфликтов и суицидов. Получение же хорошего образования станет определённой привилегией, которая будет реально достижима для представителей высокостатусных социальных групп. > Всё вышеупомянутое, безусловно, существует и на Западе: там тоже есть школы <?сильные>, <?средние> и <?слабые>. Как только Украина встала на путь демократизации, те же процессы поляризации начались и у нас. Они просто не могли не начаться! ....Это нормальный процесс естественного отбора. > Нельзя вставлять палки в колёса демократическим переменам, но можно и нужно обеспечить социальную и иную защиту тем, кто, вследствие тех или иных причин, окажется <?на обочине>. Это должно сделать государство - это как раз его функция. А сегодня - и реальный путь решения многих проблем образовательного поля.