| От | Colder | |
К | Георгий | |
Дата | 25.06.2003 13:34:39 | |
Рубрики | Прочее; | |
Позвольте пару ремарок
>Шахназаров обратил внимание на
>то, что американцы, никогда не бросающие денег на ветер, передают свои
>фильмы России бесплатно.
Это верно. Но верно и то, что у Голливуда огромный коммерческий рынок сбыта. Зарабатывая миллиарды, они могут позволить себе очередной Папуасии что-то передать бесплатно из-за нематериальных выгод.
>А результат очевиден: "Эти россияне не знают, что лучшие романы в мире
>написаны русскими писателями."
Сказано очень сильно :). Я вообще-то совершенно не понимаю - что же это такое - лучший в мире роман.
>Что три главных достижения человечества -
>вертолет, телевидение, запуск человека в космос - были сделаны их
>соотечественниками
Существенное добавление по двум этим достижениям: сделаны-то они нашими соотечественниками, но, во-первых, нерусскими (если уж заниматься членометрией без дураков, то помнить это надо), а, во-вторых, сделаны-то они в Америке. Не считать же телевизором диск Нипкова. Сама Америка отнюдь не делает из этого главной буржуинской тайны, наоборот, это является предметом их гордости, что яркие представители других стран смогли самореализоваться ТОЛЬКО у них.
>в основном американский, ширпотреб, а в кинотеатрах вообще не идут отечественные
>фильмы. И к этому привлекательному на вид, но крайне убогому по содержанию
>кино- и телеширпотребу привыкают. Здесь режиссер сослался на мнение
>подвозившего его таксиста, безапелляционно заявившего, что предпочитает
>американские фильмы российским.
Вот тут не могу удержаться от высказывания своего мнения (собственно говоря, мой ответ вызван главным образом этим фрагментом). Да, американские фильмы по большей части так себе. Что, кстати, отнюдь не подразумевает, что большинство фильмов иных - шедевры. Но пристрастие к голливудским поделкам имеет под собой гораздо более сильную основу, чем это представляется Шахназарову. А именно:
1. (Неглавное) Как бы ни были брутальны герои американского кино, прямого мата в нем НЕ допускается. По крайней мере, в наших иногда убогих переводах. В American English ненормативная лексика занимает несколько не ту нишу, но сейчас это несущественно. Мат прямым текстом - это "заслуга" именно наших раскрепощенных Шахназаровых. Смотреть любой наш современный фильм или сериал с ребенком сродни ходьбе по минному полю. В любой момент герой может послать на @уй или обозвать героиню @лядью. Слово "жопа" вообще стало Literary Standard. Поэтому ни о каком семейном просмотре и речи идти не может.
В последнее время до этих Шахназаровых, правда, стало немного доходить, но пока что это весьма слабая тенденция.
2 Американский фильм поставлен по жестким законам жанра. Если это комедия, то это комедия. Если это трагедия - это трагедия. Современная сказка - значит сказка. Смешение жанров категорически не приветствуется. Наша творческая интеллигенция брезгливо на это кривится, дескать, ублюдочно и примитив. Но потенциальный зритель при этом точно знает, что получит и каких эмоций от фильма ожидать. Конечно, комедия может оказаться натужной, да и трагедия так себе. Но ты будешь обманут в качестве товара, но не в его содержимом. Кстати, американские режиссеры тоже, в общем-то, специализируются на определенным жанрах.
Ярчайший пример альтернативного советского кино - небезызвестный фильм Эльдара Рязанова "Дорогая Елена Сергеевна". Большей мерзости я в кинотеатре не видывал. Причем на него мы шли с женой, руководствуясь вполне сложившимся имиджем Рязанова как постановщика комедийных (ну переходящих в сатиру) фильмов. С трудом мы едва дотянули до половины (лично я бы ушел после первых 20 минут) и ушли. После чего я поклялся, что ни одного фильма Рязанова больше смотреть не буду.
3. В американских фильмах с криминальной подоплекой не может быть конца с торжествующим преступником. Это ИМХО обусловлено даже законодательно. Наши Шахназаровы не понимают, что народ в массе своей не любит торжествующих "бригадиров" и после весьма непродолжительного периода увлечения чернухой от нее плюется. Жизнь и так хренова, и никто не хочет торжество хренотени каждодневно лицезреть на киноэкране. Такие номера можно откалывать в благополучной пресыщенной Европе. Но Шахназаровым этого не понять, оне же самовыражаются.
Кстати, эту истину великолепно понимают индусы, свои фильмы, ориентированные на азиатскую бедноту, они снимают с четким пониманием законов психологии. И имеют в своей среде оглушительный успех. У них строго очерченная ниша, но в этой нише они непобедимы.