Не секрет: в споре и аргументации индивидуум, если специально не готовился и не собирается совершать сознательной провокации (т. е. если он искренен), сублимирует свои мысли и переживания. Очень часто даже возникает непонимание: индивид выдаёт некую информацию как аргумент, полагаясь на реакцию оппонентов исходя из своего отношения к этой информации. А оппоненты реагируют совершенно иначе - то, что индивидууму кажется важным, существенным и "доказабельным", им видится совершенно иначе; зачастую - просто наоборот. Но это так, пример. Так вот - "выскакивающие" в споре аргументы предельно чётко характерезуют шкалу ценностей и личностно-моральнве установки спорящего. Особенно - если рассмотреть их в контексте более обширной схемы (иной, большей по охвату системе ценностей). В этом отношении рассматриваемый нами автор раз за разом даёт богатейший материал для составеления представления как лично о нём, так и всей шкале ценностей той социально-политико-экономической системы, которую он олицетворяет и с таким рвением защищает. Обратим внимание на следующий пассаж:
большинство прямо не говорит, но про себя явно думает: потому что нельзя >этой русской сволочи волю давать! Им волю дай - они все разворуют, пропьют, друг другу на >головы нагадят и разбегутся во все стороны. И поэтому им нужны правители суровые, чтобы >русские под ними по струнке ходили,
Что мы видим в данном случае? Что человек совершенно однозначно трактует подобную установку как сильно бьющую по нервам и "аппарату восприятия аргументов" у оппонентов. То, что на данный пассаж оппоненты всерьёз не отреагировали (отвлечёмся: у уважаемых форумян есть одна пакостная особенность; не ососбенность даже, а слабость, Если какой-то аргумент эффективно воздействует на систему ценностей, на "аппарат восприятия аргументов", этот аргумент вызывает бурю эмоций и километры споров. При этом зачастую забалтываются достаточно важные и серьёзные темы. правда - могут возникнуть другие, не менее важные и серьёзные), свидетельствует о том, что этот аргумент воспринимается ими как несерьёзный. Проще говоря - обсурдный, "флеймообразующий". Вот его и не замечают. Но для того, кто его написал - это важно и "доказабельно". Почему? Откуда такая разница в отношении к важному, казалось бы, утверждению (фактически - к обвинению в жестокой диктатуре и варварскому же, жестокому отношению к своему народу - согласимся - это серьёзный "наезд") между автором и его оппонентами? Дело в том, что автор в данном аргументе использует свои собственные моральные установки и свою шкалу ценностей. Проще говоря - он сублимирует свой страх. Страх перед "быдлом", "серой массой", "пролетарием", который может прийти к власти и отнять возможность жировать за счёт ограбленного населения. Дмитрий Ниткин в своей аргументации показывает, как он сам хотел бы поступить с основной массой населения нашей страны. Обуздание "хама" для него (как и для любого представителя нынешней генерации господствующей социально-политико-экономической модели) настолько желательно, что превращается прото-таки в идею-фикс. Однако он осознаёт, что установка эта - подлая по своей сути, постыдная, как отклонение в половой ориентации у мужика. На сделку со своей совестью он идёт легко (ставка - машина, работа у компа, возможность продаться подороже да ещё и под соусом "спасения Отчизны от красно-коричневых"), однако от других вынужден эту установку скрывать (сказывается всё-таки нормальная шкала ценностей, заложенная советским ещё воспитанием). Но для него эта "двойная жизнь" настолько страшна духовно, что он стремится её облегчить, переложив на других собственные грехи. Во-первых измазав в грязи другого он сам себе уже не кажется таким извазюканным, а во-вторых - ещё и реальный профит: иожно повесить на опоонента (систему ценностей, используемую подавл. большинством форумян) ярлык и получить фишку в споре. Необходимо чётко и ясно понимать: подобные выпады - характеристика того, кто их делает. Такой выпад - высказанные вслух внутренние устремления данного индивида. Особенно это характерно для системы ценностей, представляемой автором высказывания. Ведь именно ДОПУЩЕНИЕ разделения людей на "чистых" и "нечистых", имущественная сегрегация, являются отлдичительными особенностями наших противников. И разделение это, не поддрержанное БОЛЬШИНСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ, а выгодное ГРУППЕ ИНДИВИДУУМОВ, должно - по их мысли - поддерживаться строго и неукоснительно (почитаем ещё раз высказывание нашего автора - там всё это расписано предельно ясно). Собственно, они это если и скрывают, то не особо тщательно (это, кстати, говорит о их "тонкости" и уме). Из этого, кстати, следует и ещё один, весьма важный вывод. Любой процесс - если его не остановить искусственно - стремится к своему логическому развитию. И логическому же завершению. Если наше логическое развитие и завершение понятно, то эти же категории нашего автора и его единомышленников в свете приведённых выше устновок выглядят весьма печально и устрашающе. Любому желающему предлагается в уме проиграть до логического конца развитие ситуации, описанное автором высказывания, при условии, что именно такую схему и будут проводить "власть-и деньгиимущие". Картинка получается такая, что любой 37ой год по сравнению с ней - майский день, именины сердца.