ОтАлександр
Кself
Дата15.12.2005 03:30:38
РубрикиОбразы будущего; Архаизация;

Re: не стоит...


>> Деревня, сельский образ жизни не главное.
>> Школа, институт, детский сад,
>> завод - гораздо важнее. В этих заведениях задается структура, которая способна
>> объединить гораздо бОльшее количество людей осмысленными связями чем в
>> деревне.
>
>"школа, институт, детский сад, завод" - лишь формы. Они есть и в мегаполисах.

Все общественные институты лишь формы. И много чего есть в мегаполисах. Важно что в малом городе они образуют каркас общественной структуры, а в мегаполисе каркас задает ширпотреб, а рудименты структурок плавают в нем не объединяясь в скелет.

>Речь о том, чем дышат в этих заведениях. Малые города благодаря своей специфике
>максимально усиливают преимущества деревни и мегаполиса и ослабляют их
>недостатки.

Школа, объединяет людей как по горизонтали (однокласники), так и по вертикали "в одной школе учились", или там "В этой школе я учился", "В этой школе мои дети учатся". Вобщем-то в этом плане она выполняет ту же общественную функцию что и семья. Семья тоже скрепляет общество как по горизонтали (муж-жена, зятья-невестки), так и по вертикали (родители-дети, дяди/тети-племянники/племянницы), но уже на гораздо более высоком уровне. 4 класса в параллель - 100 человек. У всех родители, все потом детей заведут. В классе моей жены в Тольятти сложились три пары. Мои однокласницы-однокласники друг на друге не женились замуж не выходили. Уже отсюда видно что школа, независимо от предназначения, выполняет в мегаполисе и малом городке разные функции.

> Это оптимальная форма жизни. Ведь тот же студгородок или
>академгородок есть тот же малый город по отношению к городу.

Оптимальные - суждение идеологическое. Смотря для чего.

>> Дело не только не в пропорциях, но и не в "космическом чувстве", и даже не в
>> "крестьянине". Дело в том что в Москве и профессор никто, аноним, который на
>> улице от любого прохожего может отличаться только по одежке.
>
>в Вас говорит мегаполисник. Возможно, Вы хорошо понимаете его психологию, но,
>скорее всего, плохо чувствуете "космического крестьянина". Вы критикуете
>натурализм и материализм, но сами же к нему и аппелируете.
>Не станет "космический крестьянин" "анонимным мегаполисником" переехав на
>жительство в столицу. Не меняется человек после 20-ти.

Я наблюдал своего "космического" отца... В принципе такой тип неплохо описанн в статье Соболева В.И. "Сталин построил третью Россию":

"Значительную часть "красных сотен" составляли мелкие служилые люди по прибору, то есть нанятые на государственную службу в низовой аппарат управления для уездных городов. В отличие от московских служилых людей по отечеству, которые были дворянами, служилые люди по прибору происходили первоначально из самых различных социальных слоев: казаки, стрельцы, солдаты. Но дворянами они за свою службу не становились, и свои должности могли занимать исключительно по своим способностям.
В отличие от дворян, они не имели никаких торговых и налоговых привилегий, поместьями не наделялись, но вместе с тем должны были исполнять воинскую службу на местах, то есть принимать участие в обороне своих городов." http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/123/123873.htm

В Москве он откровенно кис. Говорил что в любом городе Союза моментально приобретал кучу друзей, в телецентры ходил как к себе домой, а Москва "купеческий город". Люди неинтересные. Думают лишь о водке и шмотках... Вобщем судя по тому сколько народа приезжало к нам в гости со всего Союза, и какого народа - что-то в этом есть. Те работали за интерес и для людей. Москвичи работают за зарплату и карьеру. При желании конечно можно назвать это "космическим чувством", но суть это определение передает неверно.

>>>Зачем для модернизации и развития космическое чувство крестьянина?
>>
>> "Космическое чувство" подразумевает оторванность от людей.
>
>ошибаетесь. "Космическое чувство" подразумевает как раз неразрывную связь между
>людьми. связь с природой и Космосом как домом, в котором живёшь. "Космическое
>чувство" есть чувство единения и растворения в творении Божием.

Давайте не будем пытаться "объективно" с чувствами. Квас, березки, самовары и кокошники это тоже Космос. Либералы все к ним и сводят. Но дело то в людях.

>> От него отдает марксовым "скотским отношением к природе (обожествлением
>> природы)".
>
>Всесильное учение плохо на Вас влияет. Последуйте совету Филипп Филипыча: "в
>печку!"

Так и я говорю "в печку". СГ взял это "космическое чувство" у какого-нибудь Леви-Штросса, а он "всесильное учение" впитал с молоком матери. Не надо нам его терминологию брать, за ней вся логика полезет.

>> В рассматриваемом примере важно именно отношение между людьми. Доброе дело на
>> общее благл в малом городе во-первых является всеобщей нормой, ожидаемой от
>> каждого, особенно начальника, а во-вторых особые достижения на этом поприще
>> дают такие моральные дивиденды, которых за миллион в мегаполисе не купишь.
>
>"Доброе дело на общее благо" есть результат воспитания. Отношения между людьми и
>есть результат среды, в которой живёт человек. И перелески и поля за городком
>есть важная составляющая в формировании этих отношений.

Ну прямо березку обнять хочется. От этого утверждения отдает мистикой. А мистику через школу не воспроизведешь, и в газете не передашь. Жил на окраине Москвы, смотрел с балкона как в бывший колхозный яблоневый сад заходили из леса лоси, а весной с того же балкона слушал соловьев. Но отец и его друзья с Кавказа, Средней Азии, из Ленинграда, с дальнего Востока из Заполярья куда важнее лесков с перелесками. Все, точка. Возможнно сойдемся на таком компромиссе: прививая ребенку человеческое отношение на природе получаешь гарантию что и на людей его с запасом хватит. Нужны ли для этого сами березки? Знаклмый казах рассказывал что на него американцы смотрели как на людоеда когда он рассказал что в Казахстане коней едят. Мы, мол, не едим друзей и слуг. При том так говорили вовсе не фермера и лошадники. Значит лошадь не обязательна чтобы относиться к ней по-человечески.

>> Что не удивительно. И научные, и военные подвиги совершаются по принципу
>> малого города "на миру и смерть красна". В мегаполисе человек легко
>> обуржуазивается и скатывается к физиологии и идеологии на ней основанной. Он
>> там и не человек вовсе, а потребитель, занятый удовлетворением своих
>> потребностей.
>
>"Всесилен! Всесилен!" так, по-моему, воскликнула Маргарита перед зеркалом,
>увидев действие воландовской мази. Вы же сами критиковали марксистов за то, что
>паровая машина не рождает капитализма, а тут у Вас мегаполис крестьянина
>превращает чудодейственным способом в буржуа. "В печь!" (с)

В фавельшика то точно превращает. А в буржуа - тут с помощью того что надо в печь. Дело ведь в чем, Человек не индивид. Общество организовано в структуры. Структура имеет определенный потолок, выше которого она неэффективна http://www.kara-murza.ru/library/poor.htm

Семья - родственники становятся все более и более дальними. Окружение бигмэна? Не может расти бесконечно потому что бигмен смертен, а статус по наследству не передается. Вождь? - тоже свои ограничения. С другой стороны, откуда взялись мегаполисы? Тольятти вполне переварил ВАЗ, Комсомольск-на-Амуре самый большой в мире авиазавод. "Сталинская архитектура", подозрительно схожая с Вашингтонской наводит на размышления. Впрочем статья по многим пунктам страдает методологическим индивидуализмом.

>> "полукрестьянский уклад" здесь снова только сбивает с толку. Думаю это
>> пережиток марксова "идиотизма деревенской жизни". Узость возможностей?
>> Чеховские сестры? Это у Чапаева узость возможностей? Или у других рубак
>> Гражданской и Отечественной войн? Узость возможностей именно в мегаполисе где
>> ни ты никому не нужен, ни тебе никто.
>
>Вы невдумчиво читаете. Ведь вполне ясно написано "узость для сестёр". Не для
>"крестьянина". Кто такое эти сёстры? Инвалиды умственного труда,

Узость тут как-бы "объективная". Что до сестер так сомневаюсь что там было хотябы высшее образование. У баб-то. И уж тем более труд. Какой там нафиг умственный труд?

>Страдал ли Циолковский в своём "захолустном городишке"? Просто у СГ здесь всего
>лишь абзац из пары предложений, а тема затронутая эти абзацем гигантская. СГ
>здесь неправ в том, что у него задыхаются от узости возможностей. На самом деле
>задыхаются не от этого. Этим лишь прикрываются. Голод на образы. Они
>по-крестьянски "слепы", по-европейски "зрячи", "полукрестьянкие образы" для них
>"несъедобны". Они не способны насытиться "отдачей малого города". У них другое
>"пищеварение".

Слеп/зряч - индивидуализм. Не подходит для описания ситуации.

>> И отдача в малом городе неизмеримо выше. Особенно если брать отношение
>> производства к потреблению.
>
>Вы опять невнимательны. Речь в данном случае не об отдаче, а об одной из
>составляющей "голода". "Голод" на "повидать мир", на "на людей посмотреть, себя
>показать". Ведь "полукрестьянская" молодежь рвалась не "в Москву! Москву!"
>по-сестрински, а на большую, не деревенского, а союзного масштаба толоку.,
>ярмарку возможностей.

Вобщем была масса возможностей. И армия, и стройки Века, и ВУЗы, и провинциальные отраслевые НИИ с коммандировками.