>>Nikk, Ваше утверждение, что реформы - любимое занятие чиновников не совсем соответствует истине. > >Давайте порассуждаем. Если я ошибусь - скажите где. >1. Количество чиновников велико. Значительно выше объективно необходимого. >2. Каждый чиновник-руководитель заинтересован в увеличении подчиненных, т.к. их количество соответствует величине его личного статуса. >3. Результатом работы чиновника является ОТЧЕТ. Что там с настроением и состоянием людей - дело десятое. >4. Если ОТЧЕТА нет, или он пуст - можно сделать вывод, что чиновник плохо работате или НЕ НУЖЕН. >5. В ОТЧЕТ можно записать результаты работы с гражданами или ПРОЕКТ. Гражданам помочь на имеющиеся деньги невозможно. >6. ПРОЕКТ хорош тем, что в него можно вписать то, что не очень нужно, но красиво звучит. >7. Наиболее важный ПРОЕКТ - это РЕФОРМА. Пока чиновник занимается РЕФОРМОЙ, его не за что увольнять (он же работает, какие еще результаты?). >8. Поскольку РЕФОРМА - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ работа, на нее выделяются дополнительные деньги и появляются дополнительные подчиненные.
>И т.п.
1. Количество чиновников велико. Значительно выше объективно необходимого.
Если сопоставить наш огромный аппарат с возможностью народа его содержать, то, конечно, количество чиновников велико. Огромно. Но с чего Вы взяли, что количество служащих выше объективно необходимого? Достаточного для чего? Ответьте на вопрос: потребности САМОЙ постоянно усложняющейся и меняющейся СИСТЕМЫ, для того чтобы не рассыпаться от отсутствия или неработоспособности отдельных элементов, какие?
На такой вопрос ответить четко достаточно сложно. Личный опыт тоже не аргумент, потому что мы с Вами не знакомы.
Давайте посмотрим, как развивалась система государственных органов на частном примере – регулирование земельных отношений. В конце восьмидесятых вся земля (кроме уж совсем незначительного количества крохотных участков) находилась в государственной собственности. Управлением земельными отношениями занимались советы и входившие в их состав земельные комитеты. Но в начале 90-х годов появилось дополнительно право частной и муниципальной собственности. Только одно изменение количества собственников земли (да и другого имущества) вызвало необходимость создания специальных учреждений юстиции, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Бывшие земельные комитеты (после очередной реорганизации не знаю как их называть) сейчас выполняют надзорные функции. Добавьте к этому служащих земельно-кадастровых палат, количество государственных и муниципальных служащих департаментов и комитетов по имуществу, занимающихся приватизацией, сдачей в аренду и т.п. Последние едва-едва справляются со своими обязанностями.
Увеличение количества собственников ведет к увеличению конфликтов. Поэтому добавляем в наш перечень увеличение количество судей и других служащих арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Появление частной собственности на землю косвенно сказалось и на увеличении количества других служащих.
Все эти силы в основном заняты регулированием имущественных отношений. Так давайте еще сократим штаты, а законы оставим прежние! Это незамедлительно скажется в худшую сторону на состоянии всей страны, а не только в ее системе управления.
Кстати, почти каждым законом увеличивается не только количество чиновников, но и всех прочих дармоедов: конкурсных управляющих, охранников, банковских служащих, адвокатов, нотариусов, аудиторов, риэлтеров, дизайнеров, оценщиков, имиджмейкеров и всяких прочих. Как Вам вся эта братия? (Боюсь, что Вы меня неправильно поймете, но в этот перечень отдельной строкой можно включить еще всех попрошаек, бандитов и проституток).
2. Каждый чиновник-руководитель заинтересован в увеличении подчиненных, т.к. их количество соответствует величине его личного статуса.
Про каждого не скажу, но в целом согласен с тем, что чиновник-руководитель заинтересован в увеличении штатов. Но вот личный статус – это частный случай. Я почти постоянно наблюдаю другое: не справляется комитет или департамент с нагрузкой на него – их руководители начинают слезно просить увеличить штаты. И не так-то просто этого добиться – законами/решениями о бюджете часто запрещается руководителям госорганов в текущем году принимать решения, влекущие за собой увеличение численности служащих. Как правило, увеличение численности чиновников одной структуры производится за счет сокращения штата в другой. У нас например очень сильно сократили налоговые органы и сделали межрайонные инспекции, оставив в районах отделы (без статуса инспекции) по два-три человека фактически без прав и каких-либо полномочий. Они теперь могут только принять документы и отправить их в межрайонную инспекцию. На все предприятия и ИП нагрузка резко увеличилась. Вот вам и «в одно окно». Добавьте к этому в несколько раз ухудшившееся транспортное сообщение: 1-2 рейса между районами.
Численность чиновников зависит в основном от депутатов и от принимаемых ими «взвешенных и проработанных» законов. Внесли изменения (ввели их в действие) в УК и УИК в части отбывания исправительных и обязательных работ – пришлось значительно увеличивать численный состав служащих уголовно-исполнительных инспекций, да и самих инспекций. Но и местным добавилось головной боли: они теперь определяют места отбывания и виды работ.
3. Результатом работы чиновника является ОТЧЕТ. Что там с настроением и состоянием людей - дело десятое.
Брр. Даже сами чиновники так не считают. Хотя, бывает, что так шутят о себе.
Вы как-то в одну кучу смешиваете и "Проект" и "Реформы" и "Отчет"-информацию о реализации проекта. Соглашусь правда с тем, что очень много в их (моей) работе имитации какой-либо деятельности. Действительно приходится по большей части делать вид, что например проводятся какие-то мероприятия по борьбе с подростковой преступностью и т.п. Двусмысленностей и двойных стандартов только прибавилось. Это кстати - огромный стресс для подавляющего числа служащих, чьи должности не являются "политическими".
>> Чиновники-то как раз НЕНАВИДЯТ ЛЮБЫЕ РЕФОРМЫ только за то, что это всегда усложняет работу. >Будьте любезны доказать. Или обосновать хотя бы. Только не ленью, пожалуйста, на реформах Чиновники не упахались. >Может вы знаете чиновников, пострадавших за "плохое исполнение реформы"? Да Реформа - это САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ ВРЕМЯ для чиновника.
Да Вы возьмите и рассмотрите завод или фабрику. У Вас язык повернется клеить ярлыки например к сталеварам: и директора и мастера и рядового рабочего одной краской? Еще раз повторяю: я с Касьяновым не одним миром мазан.
>>Чиновники - это, как ни крути, все равно часть порабощаемого народа. Поэтому, кроме готовности исполнить любой подлый приказ они должны быть еще и "заезжены" как старые клячи. >Я в очередной раз пытаюсь донести до населения этого форума МЫСЛЬ: Чиновники и являются ПОРАБОТИТЕЛЯМИ. Это класс, группа, с четко выраженными и явно отождествляемыми личными и групповыми интересами. Именно ОНИ сейчас и управляют страной. Не олигархи, не ВВП, а именно Чиновники, объединенные магическим словом НОМЕНКЛАТУРА.
Ну "наменклатуры" давно нет. А вот когда остатки бывших партийных работников на местах уйдут на пенсию - ждите беды. "Эфективные" могут только дров наломать и совершенно не умеют работать с людьми.