ОтДенисПослать личное сообщениеОтветить на сообщение
К~Информация о пользователе
Дата12.05.2005 23:38:35Позвать санитаровВерсия для печати
РубрикиГосударственность; Мироустройство;Игнорировать веткуНайти в дереве

Вот что пишут о реформе: "Ни шагу назад"


http://www.russia-today.ru/2005/no_09/09_local_authorities_2.htm

Примерно раз в год Владимир Путин встречается с Советом законодателей. Встреча, прошедшая на днях в Александровском зале Кремля, была посвящена законодательному обеспечению реформы местного самоуправления. Кроме членов Совета в ней участвовали полпреды Президента в федеральных округах, руководители регионов и муниципальных образований.

Ни шагу назад

— Федеральный закон № 131, запустивший реформу местного самоуправления, был принят полтора года назад, и до 1 января 2006 года, когда он начнет действовать в полном объеме, остается все меньше времени, — сказал, открывая заседание, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. — Проводимый Советом законодателей мониторинг реформы позволяет сопоставить точки зрения регионов, обобщить практику правоприменения закона, чтобы вовремя откликаться на возникающие проблемы.

— У нас огромная страна. И в каждом регионе сложились свои традиции и свои уникальные условия жизни, — подчеркнул, обращаясь к собравшимся, Президент Владимир Путин. — Люди на местах, особенно в малых городах, поселках, селах, прекрасно знают, как лучше и успешнее организовать свою жизнь. Развитию органов местного самоуправления мы придаем первостепенное значение и намерены постоянно держать руку на пульсе реформы, оперативно реагируя на все поступающие тревожные сигналы.

Необходимо предусмотреть последствия реформы, проанализировать, какова степень готовности регионов к работе с вновь образованными органами местного самоуправления. Насколько целесообразен унифицированный подход к организации муниципальных образований, покажет время. Взвесив все плюсы и потенциальные опасности, руководители регионов должны воспринимать реформу не как принуждение сверху, а осмысленное движение вперед. “Мы готовы, если понадобится, и откорректировать те положения закона, которые не вписываются в жизненные реалии”, — заверил Президент.

В настоящий момент, по признанию министра регионального развития РФ Владимира Яковлева, приступить к завершающему этапу переходного периода готовы лишь треть субъектов Федерации. Не случайно Сергей Миронов на проходивших неделей раньше Днях Совета Федерации в Великом Новгороде высказал мысль, что переход на новые принципы организации местного самоуправления для регионов, не укладывающихся в определенные законом сроки, возможно, следует продлить. Ожидалось, что обсуждение этой темы получит продолжение. Этого, однако, не произошло. С первых же выступлений членов Совета стало ясно, что отсрочки реформы местного самоуправления не будет.

Обратной дороги нет

Два региона — Новосибирская область и Ставропольский край — добровольно взяли на себя роль пилотных площадок для отработки основных положений реформы. Предварительные итоги эксперимента проанализировали председатели законодательных собраний этих регионов.

— Нам было легче, существовавшая у нас система во многом идентична новому закону, — заметил председатель Новосибирского Совета депутатов Виктор Леонов. — Но и нам пришлось внести изменения в Устав, принять 60 региональных законов, провести переподготовку кадров и разграничение собственности, отрегулировать межбюджетные отношения. Все это при одобрении и поддержке населения. Состоявшиеся в декабре муниципальные выборы показали небывало высокую явку — проголосовали свыше 50 процентов избирателей.

— Мы уже можем поделиться небольшим, но опытом, — сказал председатель Ставропольской Государственной Думы Юрий Гонтарь. — Плюсы стали очевидны уже через три месяца работы по-новому. Стало совершенно ясно, что реформа жизненно необходима — старый закон исчерпал свой ресурс. Местное самоуправление было во многом дискредитировано отсутствием финансовых средств и вследствие этого нарастающим противоречием между региональной и местными властями. Нельзя допустить асимметричности при реализации нового Закона о местном самоуправлении, — призвал коллег председатель Ставропольской Думы.— Проходить эту нелегкую дорогу регионам все равно придется, и если делать это правильно и последовательно, все получится.

— Я уверен, что наш опыт позволит остальным регионам вступить в 131-й закон более органично. Не так, как мы вступали в 122-й (Закон о монетизации льгот), — заверил губернатор Ставропольского края Александр Черногоров.

Неувязки развяжем вместе

Резко против отсрочки реформы выступил и председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин: “Вникаешь в детали и видишь, что все страхи необоснованны. Просто нужно от дискуссий “Чем плох новый закон” перейти к практической работе. А неувязки в законодательстве развязывать вместе — на федеральном и региональном уровнях”.

Неувязок, несмотря на принятые к закону поправки, по-прежнему много. Катастрофически не хватает кадров для вновь создаваемых муниципальных образований. Речь идет о 500 000 квалифицированных муниципальных служащих. Нужна централизованная система подготовки, но сколько бы ни говорилось о ее необходимости, дело с мертвой точки пока не сдвинулось, средства на обучение специалистов муниципального управления не заложены ни в один уровень бюджета. До сих пор на государственном уровне не определен порядок передачи собственности с муниципального на государственный уровень, из-за отсутствия средств и соответствующих законодательных актов многие муниципалитеты не в состоянии провести опись имущества и составить кадастровые списки находящихся в их ведении земель. А с 1 января 2006 года именно налоги на землю и имущество составят основную часть их бюджетных поступлений. Так что несмотря на общий оптимистический тон выступлений, в большинстве из них звучала искренняя тревога за будущее. Председатель Совета депутатов Новосибирской области Виктор Леонов рассказал, что из 36 миллиардов областного бюджета муниципалитетам выделили сначала 10 миллиардов, затем были вынуждены добавить еще 10. Владимир Путин поддержал такой подход: “Если региональные руководители считают, что на данный момент у регионов должно быть больше средств для выравнивания бюджетного состояния муниципальных образований, нужно к этому прислушаться и соответствующие выводы сделать”.

Владимир Путин поддержал председателя Госсобрания Мордовии Валерия Кечкина, рассказавшего, как республиканские власти помогают муниципалитетам по принципу “Чем лучше работаешь, тем больше получаешь дотаций”: “Абсолютно позитивный опыт. Такой способ поддержки финансами может быть выстроен и между Федерацией и регионами. Но при том, что 80 процентов субъектов сегодня являются депрессивными, — подчеркнул Президент, — ждать от них эффективной работы — значит поставить их в очень сложные условия”.

Что тормозит реформу?

— Опыт — наш лучший наставник, — обратилась к собравшимся президент Конгресса муниципальных образований Российской Федерации, мэр Углича Элеонора Шереметьева. — И если на вопрос, сколько нужно демократии России, ответить трудно, то задачу быть местному самоуправлению в стране худосочным или полнокровным законодательно решить можно. Мониторинг, проведенный КМО, выявил многочисленные издержки на первом этапе реформы. Большинство из них связано с незнанием на местах, как подступиться к делу, с недостаточным методическим сопровождением реформы. Нет документов о порядке разграничения собственности между уровнями власти, нет официального комментария к закону.

Претензии к Правительству, не обеспечившему подготовку необходимых нормативно-правовых актов, высказывали и другие выступающие. Все это тормозит ход реформы, ставя под сомнение ее успех. “Неуважение к власти у россиян на генетическим уровне”, — посетовала Элеонора Шереметьева.

— Вечная проблема любой бюрократической системы: как и денег, эффективных управленцев всегда мало, — подчеркнул Президент. — Но я абсолютно не согласен с утверждением, что неуважение к власти у россиян на генетическом уровне. Недоверие есть, власть и люди разделены. Но реформа местного самоуправления, как власти, наиболее приближенной к людям, как раз и направлена на преодоление этого разрыва. Для этого необходимо напряженно работать всем уровням власти и управления.

На собрании прозвучали и положительные оценки, и критические замечания. По одним и тем же вопросам высказывались совершенно противоположные точки зрения. Но ни разу не прозвучало, что ничего не нужно делать. Сейчас прогнозы, как пойдет реализация Закона о местном самоуправлении, связывают с общей социально-экономической обстановкой в стране. Но эта обстановка напрямую и зависит от того, как будет реализован закон, — сказал в заключительном слове Президент.

По итогам заседания было принято решение, подтвердившее, что на первоначальном этапе действия закона в качестве временной меры следует расширить права субъектов РФ, в частности возможность заменять дотации муниципальным образованиям отчислениями от федеральных и региональных налогов. Тема продления срока переходного периода Советом законодателей не обсуждалась. Реформа вступает в свою завершающую стадию на всей территории страны. С 1 января 2006 года наши города и веси начинают жить по новому закону.

Юлия ЗАХВАТОВА,
“РФ сегодня”





Ответить на сообщение
АвторДенисВремя12.05.2005 23:38:35
ТемаВот что пишут о реформе: "Ни шагу назад"
РубрикиГосударственность; Мироустройство;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я