ОтЛьвовичОтветить на сообщение
КMelnikov
Дата25.03.2003 03:20:18Найти в дереве
РубрикиАвиация;Версия для печати

Re: система безаэродромного...


>Огроменное спасибо!
>Скачал, распечатал.
Печатаем дальше.
Вообще много есть про Это в юбилейной книге Мармэна-Белякова к 50-летию КБ. Но на французском. Но эта же книга выходила и на русском позже. В копилке сканы страниц из французской книжки, русскую я только видел мельком. Так что советую найти словарь французского, еще лучше покладистого "француза", совсем хорошо - покладистую француженку (90-60-90, 170, 55 кг) тут уже знание русского необязательно :))) и вперед.

350 кило


Можно еще поспрошать на форуме Д.Срибного когда тот вновь заработает. Или на ВИФ. Не убудет, глядишь чего и обломится.

Действительно, неординарная модель была бы. Вместе с рампой хоть на конкурс моделистов.

>Кстати, если фото реального самолета, то чертеж, даже на глаз видно, не совсем точен.
Это может быть "чертеж" выполнялся касательно рампы, а не МИГ-19. Последний может быть вообще схематично изображен. Кстати вид боковика СМ-30 с бочкой - из немецкоой (ГДР) книжки-саги о Мигах.

>1. "гаргрота" (от кабины до киля) нет на чертеже.
Есть МИГ-19-е без гаргрота. Первые во всяком случае. В книжке всякие СМ-7/9 фото без оного. Могу заслать монографию эту из КР, (под мегабайт) там тоже без гаргроту проеция есть. Так что вполне возможен и такой.
У него и ПВД супердлинный.

>2. наплыв перед килем слишком мал (на чертеже)
Ну так на тех что без гаргрота он такой - маленький

>3. на чертеже есть подфюзеляжный боковой гребень, которого нет на фото
Нда... Это ошибка рисовальщика. Дальний руль ГО он принял за подфюзеляжный киль, а киль за дополнительный БОКОВОЙ гребень. Даже не знаю, что насчет рампы думать. С картинки оно рисовалось или с документации а самолет позже приделали по картинке. я думал тут как к масштабу привязать рампу. Может по колесам? Там тягач ЯАЗ и "его" диаметра колеса под рампу пошли.

>4. воздухозаборник на чертеже больше чем на фото и другой формы
Чего Вы к самолету на чертеже цепляетесь. ЭТО "чертеж" РАМПЫ. См. либо пункт 3. либо 1. и 2. Не та модификация или ошибка.

>5. носовая часть на чертеже имеет вооружение и другую расшивку нежели на фото
См. пункт 4...

>+ еще сопло и задняя часть фюзеляжа не совсем такие как на фото...
см. пункт 5.

>Насколько я понял, существовал всего 1 экземпляр данного самолета и совершил он не больше 30 стартов.
я тоже так понял. Была статья об этом самолете, точнее о миг-19 но большей частью рассказ про СМ30. Если найду (через полгода - раньше такие вещи не встречаются) вышлю. а пока только вот из ТМ-коллекции абзац внизу (еще ниже).

>Я не критикую - это первый чертеж который я увидел и за это СПАСИБО!
я старался :)

>Просто хочется найти еще информацию.
Да я бы и сам не отказался. В Москве по слухам можно купить т.н. "третий том Шаврова" это что было после 1950 года. Поищите, может там есть. Мабуть в других монографиях о 19-м что печаталось типа в "Авиация и Время" или "Мир Авиации" и т.п. - есть поболее. Но я не видел, не знаю, в последние 10 лет как то не до того стало.

>Может еще есть проекции?
:) Ага, и проекции и модель хасегавского розлива "лимитед ран" - СМ-30 на катапульте специально делали, по заказу КБ МИГ. Причем вместе с тягачом ЯАЗ-200


Историческая серия «ТМ» №10 1984 г
ПЕРВЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ
В истории авиации есть немало машин, получивших широкую из­вестность. К ним относятся и се­рийные самолеты, к примеру, истре­битель И-16, сражавшийся в небе Халхин-Гола, Испании, Китая и с честью выдержавший самый труд­ный, начальный период Великой Отечественной войны, и уникаль­ные машины, намного опередившие свое время подобно четырехмотор­ному бомбардировщику «Илья Му­ромец», и некоторые экзотичные летательные аппараты вроде трип­лана КОМТА. О таких машинах много писали, и популярны они не только среди специалистов. В этом отношении нашему перво­му сверхзвуковому истребителю МиГ-19 как-то «не повезло». По­явившись в промежутке между та­кими этапными машинами, как МиГ-15 и МиГ-21, «девятнадцатый» оказался в тени славы выдающих­ся собратьев. А жаль — ведь имен­но с него начался новый период развития советских истребителей.
Да, МиГ-19 был одновременно первым и последним. Первым оте­чественным серийным сверхзвуковым истребителем и последней микояновской машиной со стреловид­ным крылом. После появления пер­вой «стрелки», созданной в ОКБ А. И. Микояна — МиГ-15, в небо поднялась его усовершенствованная модификация МиГ-17, отличавшая­ся удлиненным фюзеляжем и кры­лом увеличенной на 10° стрело­видности. Поначалу эту машину так и называли — стрела 45°.
В 1951 году последовала экспе­риментальная двухдвигательная мо­дификация МиГ-17 — СМ-1, соз­данная исключительно для отработ­ки в летных условиях новых, ком­пактных авиадвигателей АМ-5 кон­струкции А. Микулина, именно ими вскоре оснастили всепогодные бар­ражирующие перехватчики Як-25 (см. «ТМ» № 8 за 1984 год). По­леты СМ-1 показали, что машина перспективная, поэтому ОКБ соз­дан новый вариант — СМ-2 — со стреловидностью крыла уже 55°.
Летные испытания СМ-2, начав­шиеся 27 мая 1952 года, заверши­лись далеко не скоро. Не сразу машина вышла «на сверхзвук», по­скольку тяги двух двигателей АМ-5 оказалось маловато. Потом выяснилось, что стабилизатор, установленный в верхней части киля, на больших скоростях действует недостаточно эффективно. Положе­ние изменилось к лучшему после того, как стабилизатор перенесли на фюзеляж.
Появление более мощных двига­телей АМ-9 и РД-9Б, оснащенных форсажной камерой, заставило кон­структоров основательно переде­лать хвостовую часть машины, и 5 января 1954 года летчик-испыта­тель Г. А. Седов поднял в воздух самолет СМ-9. Испытания его про­шли успешно, и вскоре эта машина пошла в серийное производство под обозначением МиГ-19. Он оказал­ся отменным боевым самолетом. Не уступая по летным данным аме­риканскому истребителю Норт-Америкен Ф-100 «Супер Сейбр», «девятнадцатый» превосходил его в скорости более чем на 100 км/ч, обладал лучшей маневренностью.
Естественно, все это далось авиа­конструкторам далеко не сразу. К примеру, в ходе испытаний МиГ-19 обнаружилось, что на сверх­звуковых скоростях заметно ухуд­шается управление самолетом. Ока­залось, что причиной тому была традиционная схема горизонтально­го оперения, обычно состоявшего из двух частей — неподвижного стабилизатора и расположенного за ним руля, отклоняющегося вверх и вниз. Как только истребитель пре­вышал скорость звука, такой руль практически переставал создавать аэродинамическую силу, поднимав­шую или опускавшую хвост само­лета. Выход был один — отказать­ся от привычной схемы, поручив роль руля всему стабилизатору. И МиГ-19 на сверхзвуке стал послу­шен воле пилота. Зато... сразу ухудшилось управление машиной на дозвуковых скоростях — истре­битель стал слишком чутко реаги­ровать на любое отклонение стаби­лизатора и для небольшого даже изменения траектории летчику при­ходилось делать чуть ли не микро­скопические движения ручкой управления. Но ведь в полете, тем более боевом, пилот должен вести машину почти рефлекторно, осо­бенно не раздумывая, как следует действовать рулями на данной ско­рости.
Выход из положения отыскал А. Минаев, впоследствии видный авиационный деятель и историк авиации. По его предложению бы­ла создана, автоматическая систе­ма, учитывавшая изменения скоро­сти и высоты полета и в зависи­мости от этого менявшая угол от­клонения стабилизатора. Так по­явился МиГ-19С, положивший на­чало многочисленному семейству серийных и опытных истребите­лей.
Представителем его был и всепо­годный перехватчик МиГ-19П, оснащенный радиолокационной станцией, позволявшей обнаружи­вать воздушные цели на значитель­ном расстоянии и в любую пого­ду, а затем наводить на них раке­ты класса «воздух — воздух». Для того чтобы установить на сравни­тельно небольшом истребителе ра­диолокатор, инженерам пришлось удлинить носовую часть, придав ей иные обводы. Другой особен­ностью МиГ-19П было то, что вме­сто крыльевых установок пушек на нем имелись пусковые для ра­кет. Следом за МиГ-19П появился опытный СМ-10, оснащенный систе­мой дозаправки топливом в возду­хе, и СМ-20. Последний самолет облетывал знаменитый ас, дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан, ставший в послевоенные го­ды летчиком-испытателем. Эта мо­дификация «девятнадцатого» могла стыковаться в полете с тяжелым бомбардировщиком. В этом случае истребитель, «экономя» собствен­ное топливо, мог совершать поле­ты на значительную дальность.
Новый шаг к большим скоростям конструкторам удалось сделать на самолетах типа СМ-12, оснащенных воздухозаборником с острой «гу­бой» — так техники прозвали кромку входного отверстия. Имен­но на СМ-12 летчики-испытатели достигли скорости 1720 км/ч и вы­соты 17 тыс. м.
Заслуживают внимания и рабо­ты по оснащению МиГ-19 ускори­телями. Так, под фюзеляжем вы­сотного перехватчика СМ-50 уста­новили дополнительный жидкостно-реактивный двигатель конструк­ции А. М. Исаева, с помощью ко­торого пилотам удалось развить скорость 1800 км/ч и подняться на 24 тыс. м.
Специально для безаэродромного старта был создан самолет СМ-30, взлетавший с рампы, которую обычный тягач мог доставить в лю­бую точку. При взлете тяга двига­телей истребителя умножалась тя­гой порохового ускорителя, сбрасы­ваемого после того, как самолет оказывался в воздухе. Одиннадцать раз летчик-испытатель, Герой Со­ветского Союза Г. М. Шиянов столь необычным способом поднимал СМ-30 в небо.
Создание ряда модификаций истребителя МиГ-19 было бы не­возможно без самоотверженного труда авиаконструкторов, летчи­ков-испытателей, инженеров, тех­ников. Для них же работа над «девятнадцатым» стала своеобраз­ным университетом, курс которого позволил перейти к прославленному истребителю МиГ-21 с треугольным крылом, который развивал ско­рость, почти вдвое превосходящую скорость звука.
ПАВЕЛ КОЛЕСНИКОВ, инженер
Рис. Михаила Петровского

Под редакцией:
Героя Социалистического Труда, главного конструктора СЕМЕНА АЛЕКСЕЕВА;
заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза ЮРИЯ АНТИПОВА.
Коллективный консультант: Музей Военно-Воздушных Сил СССР

ИСТРЕБИТЕЛЬ МиГ-19
Скорость, км/ч ...... 1454
Потолок, м ....... 17000
Дальность полета, км ... 1400
Вес взлетный, кг ............ 7560
Вес пустого, кг ...... 5760
Длина, м ........ 13,04
Размах крыла, м ...... 9,0
Площадь крыла, м2 ..... 23
Скороподъемность на высоту 10 тыс. м ........... 1,1 мин.
Силовая установка .
два двигателя РД-9Б тягой по 2600 кгс (с форсажем 3300 кгс)
Вооружение . . . три 30-мм пушки НР-30, ракеты или две бомбы по 250 кг