| От | Львович | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/smf/forum/images/reply.gif) |
К | Melnikov | |
Дата | 25.03.2003 03:20:18 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/smf/forum/images/sync.gif) |
Рубрики | Авиация; | ![Версия для печати Версия для печати](/smf/forum/images/print.gif) |
Re: система безаэродромного...
>Огроменное спасибо!
>Скачал, распечатал.
Печатаем дальше.
Вообще много есть про Это в юбилейной книге Мармэна-Белякова к 50-летию КБ. Но на французском. Но эта же книга выходила и на русском позже. В копилке сканы страниц из французской книжки, русскую я только видел мельком. Так что советую найти словарь французского, еще лучше покладистого "француза", совсем хорошо - покладистую француженку (90-60-90, 170, 55 кг) тут уже знание русского необязательно :))) и вперед.
350 кило
Можно еще поспрошать на форуме Д.Срибного когда тот вновь заработает. Или на ВИФ. Не убудет, глядишь чего и обломится.
Действительно, неординарная модель была бы. Вместе с рампой хоть на конкурс моделистов.
>Кстати, если фото реального самолета, то чертеж, даже на глаз видно, не совсем точен.
Это может быть "чертеж" выполнялся касательно рампы, а не МИГ-19. Последний может быть вообще схематично изображен. Кстати вид боковика СМ-30 с бочкой - из немецкоой (ГДР) книжки-саги о Мигах.
>1. "гаргрота" (от кабины до киля) нет на чертеже.
Есть МИГ-19-е без гаргрота. Первые во всяком случае. В книжке всякие СМ-7/9 фото без оного. Могу заслать монографию эту из КР, (под мегабайт) там тоже без гаргроту проеция есть. Так что вполне возможен и такой.
У него и ПВД супердлинный.
>2. наплыв перед килем слишком мал (на чертеже)
Ну так на тех что без гаргрота он такой - маленький
>3. на чертеже есть подфюзеляжный боковой гребень, которого нет на фото
Нда... Это ошибка рисовальщика. Дальний руль ГО он принял за подфюзеляжный киль, а киль за дополнительный БОКОВОЙ гребень. Даже не знаю, что насчет рампы думать. С картинки оно рисовалось или с документации а самолет позже приделали по картинке. я думал тут как к масштабу привязать рампу. Может по колесам? Там тягач ЯАЗ и "его" диаметра колеса под рампу пошли.
>4. воздухозаборник на чертеже больше чем на фото и другой формы
Чего Вы к самолету на чертеже цепляетесь. ЭТО "чертеж" РАМПЫ. См. либо пункт 3. либо 1. и 2. Не та модификация или ошибка.
>5. носовая часть на чертеже имеет вооружение и другую расшивку нежели на фото
См. пункт 4...
>+ еще сопло и задняя часть фюзеляжа не совсем такие как на фото...
см. пункт 5.
>Насколько я понял, существовал всего 1 экземпляр данного самолета и совершил он не больше 30 стартов.
я тоже так понял. Была статья об этом самолете, точнее о миг-19 но большей частью рассказ про СМ30. Если найду (через полгода - раньше такие вещи не встречаются) вышлю. а пока только вот из ТМ-коллекции абзац внизу (еще ниже).
>Я не критикую - это первый чертеж который я увидел и за это СПАСИБО!
я старался :)
>Просто хочется найти еще информацию.
Да я бы и сам не отказался. В Москве по слухам можно купить т.н. "третий том Шаврова" это что было после 1950 года. Поищите, может там есть. Мабуть в других монографиях о 19-м что печаталось типа в "Авиация и Время" или "Мир Авиации" и т.п. - есть поболее. Но я не видел, не знаю, в последние 10 лет как то не до того стало.
>Может еще есть проекции?
:) Ага, и проекции и модель хасегавского розлива "лимитед ран" - СМ-30 на катапульте специально делали, по заказу КБ МИГ. Причем вместе с тягачом ЯАЗ-200
Историческая серия «ТМ» №10 1984 г
ПЕРВЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ
В истории авиации есть немало машин, получивших широкую известность. К ним относятся и серийные самолеты, к примеру, истребитель И-16, сражавшийся в небе Халхин-Гола, Испании, Китая и с честью выдержавший самый трудный, начальный период Великой Отечественной войны, и уникальные машины, намного опередившие свое время подобно четырехмоторному бомбардировщику «Илья Муромец», и некоторые экзотичные летательные аппараты вроде триплана КОМТА. О таких машинах много писали, и популярны они не только среди специалистов. В этом отношении нашему первому сверхзвуковому истребителю МиГ-19 как-то «не повезло». Появившись в промежутке между такими этапными машинами, как МиГ-15 и МиГ-21, «девятнадцатый» оказался в тени славы выдающихся собратьев. А жаль — ведь именно с него начался новый период развития советских истребителей.
Да, МиГ-19 был одновременно первым и последним. Первым отечественным серийным сверхзвуковым истребителем и последней микояновской машиной со стреловидным крылом. После появления первой «стрелки», созданной в ОКБ А. И. Микояна — МиГ-15, в небо поднялась его усовершенствованная модификация МиГ-17, отличавшаяся удлиненным фюзеляжем и крылом увеличенной на 10° стреловидности. Поначалу эту машину так и называли — стрела 45°.
В 1951 году последовала экспериментальная двухдвигательная модификация МиГ-17 — СМ-1, созданная исключительно для отработки в летных условиях новых, компактных авиадвигателей АМ-5 конструкции А. Микулина, именно ими вскоре оснастили всепогодные барражирующие перехватчики Як-25 (см. «ТМ» № 8 за 1984 год). Полеты СМ-1 показали, что машина перспективная, поэтому ОКБ создан новый вариант — СМ-2 — со стреловидностью крыла уже 55°.
Летные испытания СМ-2, начавшиеся 27 мая 1952 года, завершились далеко не скоро. Не сразу машина вышла «на сверхзвук», поскольку тяги двух двигателей АМ-5 оказалось маловато. Потом выяснилось, что стабилизатор, установленный в верхней части киля, на больших скоростях действует недостаточно эффективно. Положение изменилось к лучшему после того, как стабилизатор перенесли на фюзеляж.
Появление более мощных двигателей АМ-9 и РД-9Б, оснащенных форсажной камерой, заставило конструкторов основательно переделать хвостовую часть машины, и 5 января 1954 года летчик-испытатель Г. А. Седов поднял в воздух самолет СМ-9. Испытания его прошли успешно, и вскоре эта машина пошла в серийное производство под обозначением МиГ-19. Он оказался отменным боевым самолетом. Не уступая по летным данным американскому истребителю Норт-Америкен Ф-100 «Супер Сейбр», «девятнадцатый» превосходил его в скорости более чем на 100 км/ч, обладал лучшей маневренностью.
Естественно, все это далось авиаконструкторам далеко не сразу. К примеру, в ходе испытаний МиГ-19 обнаружилось, что на сверхзвуковых скоростях заметно ухудшается управление самолетом. Оказалось, что причиной тому была традиционная схема горизонтального оперения, обычно состоявшего из двух частей — неподвижного стабилизатора и расположенного за ним руля, отклоняющегося вверх и вниз. Как только истребитель превышал скорость звука, такой руль практически переставал создавать аэродинамическую силу, поднимавшую или опускавшую хвост самолета. Выход был один — отказаться от привычной схемы, поручив роль руля всему стабилизатору. И МиГ-19 на сверхзвуке стал послушен воле пилота. Зато... сразу ухудшилось управление машиной на дозвуковых скоростях — истребитель стал слишком чутко реагировать на любое отклонение стабилизатора и для небольшого даже изменения траектории летчику приходилось делать чуть ли не микроскопические движения ручкой управления. Но ведь в полете, тем более боевом, пилот должен вести машину почти рефлекторно, особенно не раздумывая, как следует действовать рулями на данной скорости.
Выход из положения отыскал А. Минаев, впоследствии видный авиационный деятель и историк авиации. По его предложению была создана, автоматическая система, учитывавшая изменения скорости и высоты полета и в зависимости от этого менявшая угол отклонения стабилизатора. Так появился МиГ-19С, положивший начало многочисленному семейству серийных и опытных истребителей.
Представителем его был и всепогодный перехватчик МиГ-19П, оснащенный радиолокационной станцией, позволявшей обнаруживать воздушные цели на значительном расстоянии и в любую погоду, а затем наводить на них ракеты класса «воздух — воздух». Для того чтобы установить на сравнительно небольшом истребителе радиолокатор, инженерам пришлось удлинить носовую часть, придав ей иные обводы. Другой особенностью МиГ-19П было то, что вместо крыльевых установок пушек на нем имелись пусковые для ракет. Следом за МиГ-19П появился опытный СМ-10, оснащенный системой дозаправки топливом в воздухе, и СМ-20. Последний самолет облетывал знаменитый ас, дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан, ставший в послевоенные годы летчиком-испытателем. Эта модификация «девятнадцатого» могла стыковаться в полете с тяжелым бомбардировщиком. В этом случае истребитель, «экономя» собственное топливо, мог совершать полеты на значительную дальность.
Новый шаг к большим скоростям конструкторам удалось сделать на самолетах типа СМ-12, оснащенных воздухозаборником с острой «губой» — так техники прозвали кромку входного отверстия. Именно на СМ-12 летчики-испытатели достигли скорости 1720 км/ч и высоты 17 тыс. м.
Заслуживают внимания и работы по оснащению МиГ-19 ускорителями. Так, под фюзеляжем высотного перехватчика СМ-50 установили дополнительный жидкостно-реактивный двигатель конструкции А. М. Исаева, с помощью которого пилотам удалось развить скорость 1800 км/ч и подняться на 24 тыс. м.
Специально для безаэродромного старта был создан самолет СМ-30, взлетавший с рампы, которую обычный тягач мог доставить в любую точку. При взлете тяга двигателей истребителя умножалась тягой порохового ускорителя, сбрасываемого после того, как самолет оказывался в воздухе. Одиннадцать раз летчик-испытатель, Герой Советского Союза Г. М. Шиянов столь необычным способом поднимал СМ-30 в небо.
Создание ряда модификаций истребителя МиГ-19 было бы невозможно без самоотверженного труда авиаконструкторов, летчиков-испытателей, инженеров, техников. Для них же работа над «девятнадцатым» стала своеобразным университетом, курс которого позволил перейти к прославленному истребителю МиГ-21 с треугольным крылом, который развивал скорость, почти вдвое превосходящую скорость звука.
ПАВЕЛ КОЛЕСНИКОВ, инженер
Рис. Михаила Петровского
Под редакцией:
Героя Социалистического Труда, главного конструктора СЕМЕНА АЛЕКСЕЕВА;
заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза ЮРИЯ АНТИПОВА.
Коллективный консультант: Музей Военно-Воздушных Сил СССР
ИСТРЕБИТЕЛЬ МиГ-19
Скорость, км/ч ...... 1454
Потолок, м ....... 17000
Дальность полета, км ... 1400
Вес взлетный, кг ............ 7560
Вес пустого, кг ...... 5760
Длина, м ........ 13,04
Размах крыла, м ...... 9,0
Площадь крыла, м2 ..... 23
Скороподъемность на высоту 10 тыс. м ........... 1,1 мин.
Силовая установка .
два двигателя РД-9Б тягой по 2600 кгс (с форсажем 3300 кгс)
Вооружение . . . три 30-мм пушки НР-30, ракеты или две бомбы по 250 кг