ОтЛьвовичОтветить на сообщение
КЛьвович
Дата25.03.2003 05:45:56Найти в дереве
РубрикиАвиация;Версия для печати

Re: система безаэродромного...


мне дали одну большую статью про МИГ-19 - вот текстовый фрагмент оттуда, а целиком могу по почте, но кроме текста да известного фото там нет ничего более по данной теме. так, для общего развития. Вроде была публикация в Авиации и Время - перед глазами обложка с голубым МиГ-19 стоит, но самого журнала найти не могу, из имеющихся.

Николай Якубович
"На пути к сверхзвуку"
КРЫЛЬЯ РОДИНЫ
11-12 1995
1-2 1996


ОПЫТНЫЕ И ЭКСПЕРИ­МЕНТАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
В процессе эксплуатации и даже после принятия на вооружение МиГ-21 шло непрерывное совер­шенствование МиГ-19, искались пути расширения его боевых воз­можностей.
Первой модификацией серий­ного МиГ-19 стал СМ-10. Осна­щенный системой дозаправки топливом в полете, самолет был испытан в 1955 году. Приемная штанга размещалась на левой консоли крыла. Заправка осущес­твлялась от Ту-16 на высотах 9000
— 10000 м и приборной скорости полета 450 — 500 км/ч. Топливо перекачивалось в баки истреби­теля в течение 3 минут. СМ-10 постигла участь его предшествен­ников, самолетов Миг-15 анало­гичного назначения.
В 50-е годы в ОКБ разрабаты­валась крылатая ракета Х-20, вхо­дившая в состав вооружения но­сителя Ту-95К. Для отработки бортовых систем ракеты был вы­пущен самолет СМ-20, подвеши­вавшийся на земле под фюзеляж Ту-95 и сбрасывавшийся в воз­духе. Непосредственным испол­нителем этой работы был летчик-испытатель ЛИИ Султан Амет Хан. Бытует мнение, что СМ-20 создавался для обороны Ту-95 и мог стартовать и подцепляться под носитель в полете, подобно комплексу США, состоявшему из авиаматки В-36 и разведчика Р-84К. Думаю, что это не соответ­ствует действительности, так как стыковка Ту-95 и СМ-20 в полете сопряжена с целым рядом труд­ностей, одна из которых попада­ние в струю от воздушных винтов бомбардировщика. У самолета В-36 с толкающими воздушными винтами это сделать было не­сколько проще, так как устройст­во подхвата размещалось впере­ди крыла. Да и американцы при­няли на вооружение разведыва­тельный комплекс почти за де­сять лет до появления СМ-20.
МиГ-19 использовался в качес­тве имитатора первой отечес­твенной противорадиолокационной ракеты, в результате в пер­вом же пуске с самолета-носите­ля ракета поразила цель, и это существенно сократило всю про­грамму испытаний.
В годы Великой Отечественной войны широкое распространение получили аэродромы подскока. С расположенных вблизи линии фронта взлетных площадок в лю­бой момент могли взлететь ис­требители для перехвата против­ника. Прошли годы. Однако пов­торить эту идею, используя реак­тивные самолеты, не представ­лялось возможным из-за их пот­ребности во взлетно-посадочных полосах, если и не с искусствен­ным покрытием, то, во всяком случае, большой длины, что не обеспечивало скрытности.

Систему катапультного старта создавали, прежде всего, для ПВО, и предназначалась она для защиты северных границ, а также объектов на Новой Земле. Для решения этой задачи был пред­ложен старт с пусковой установ­ки на колесном ходу. В дополне­ние к штатным двигателям под фюзеляжем серийного МиГ-19 ус­тановили твердотопливный дви­гатель ПРД-22. Самолет с по­мощью лебедки затягивали на на­правляющие транспортно-пуско­вой установки, для чего по бокам фюзеляжа использовали специ­альные колодки. Подготовка к полету завершалась заправкой самолета горючим. Для старта требовалось выполнить еще одну операцию, вырыть довольно большую яму—лоток сзади транспортно-пусковой установки, предназначенную для снижения воздействия газовых струй на грунт. Об огромной силе этих струй любопытно привести сви­детельство ведущего инженера НИИ ВВС Н. Н. Борисова:

«После прекращения испыта­ний на одной из стартовых пози­ций команда аэродромного об­служивания решила воспользо­ваться вырытой ямой и сбросила в нее оставшуюся от строитель­ства глыбу застывше