| От | Alex~1 | |
К | Alex~1 | |
Дата | 07.06.2009 18:22:52 | |
Рубрики | В стране и мире; | |
Православная классическая гимназия
1995 года в городе Тольятти существует Православная классическая гимназия – единственное учебное заведение такого типа в Самарской губернии. Она создана при деятельной поддержке Самарской епархии, Свято-Тихоновского Богословского института города Москвы и Самарской гуманитарной академии. Директором гимназии является протоиерей Димитрий Лескин.
Православная классическая гимназия включена в систему общецерковного образования для мирян и основные ее цели и задачи соответствуют программе Русской Православной Церкви, проводимой в области религиозного образования. Целью гимназии является организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего:
гармоничное умственное и духовное развитие учащихся;
воспитание их в соответствии с православными традициями русского народа, помощь в обретении чувства присутствия Бога в нашей жизни, осознания себя как части Церкви;
создание у учащегося картины мира, адекватной современному уровню образовательных программ;
подготовку кадров, обладающих высокой профессиональной компетентностью.
В соответствии с задачами строится и содержание работы гимназии. В учебном плане отработана специализация на гуманитарную и богословскую области знаний. Особое место уделено таким дисциплинам, как история России, родное слово (лучшие произведения русской литературы), художественное слово (азы риторики и декламации), история русской культуры и искусства, изучается Закон Божий, Святое Писание и Предание; с первого класса преподается английский язык, с третьего – французский, в дальнейшем водятся древние языки. Обязателен и музыкальный блок: сольфеджио, музыкальный инструмент, пение, хореография. Введены курсы истории мировой культуры, истории искусств, истории музыки и др.
Воспитанники находятся в гимназии в течение всего дня. Образовательный цикл первой половины дня (с 8-00 до 13-00) сменяется воспитательным (с 13-00 до 17-30). Для детей предусмотрены прогулки, обед и ужин, выполнение домашнего задания, отдых. У каждого класса, помимо учителей есть еще и воспитатель (классная дама), под присмотром которого дети проводят весь день.
В каждом классе по 10-15 человек. С третьего класса обучение раздельное, создаются классы для девочек и мальчиков.
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса используются следующие формы работы:
совершенствуется система дополнительного образования (кружки, факультативы);
поощряется детская научно-исследовательская деятельность (марафоны знаний, олимпиады);
проводятся предметные недели (гуманитарные, математические, дни славянской культуры);
проводятся паломничества по святым местам нашей области и страны;
организуются выставки (посвященные событиям православной жизни, жизни гимназии);
осуществляется взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования (ДКиТ ВАЗа, Тольяттинская филармония, Литературная гостиная, театр “Ровесник”, конноспортивная школа и др.);
постоянно проводится индивидуальная работа с детьми.
Православная педагогика применяет в своей деятельности прогрессивные достижения теории и практики образования, поэтому если в прошлом столетии методы ее были схоластичны, то в соответствии с современными тенденциями применяют так называемые активные методы обучения. Основные требования к ним со стороны православной педагогики - обеспечить свободу восприятия ребенка.
Важнейший метод и средство приобщения учащихся к церковной жизни: молитва, посещение богослужений в воскресные и праздничные дни, Таинства (исповедь, причастие).
Сознание учащихся формируют такие методы, как наставление, этическая беседа, совет, пример православного педагога. Слово и пример воспитателя должны быть для ребенка голосом совести.
Другое важное средство – труд, который должен являться откликом на нужду - реальную потребность конкретных людей. Трудовая деятельность организуется через послушания-поручения, организуемые по просьбе наставников. Дети выполняют послушания в храме, в гимназии, в конноспортивной школе.
Реализация задач зависит и от условий созданных в гимназии – в каждом классе есть иконы; отношения педагогов с детьми строятся на уважении, признании достоинства каждого ребенка.
Возрождение православных педагогических традиций служит базой для разработки духовно-нравственного содержания отечественного образования в наши дни.
Сегодня в Гимназии обучается 180 детей, начиная с дошкольного возраста. Гимназия имеет государственную лицензию и аккредитацию.