| От | Scavenger | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/vstrecha/forum/images/reply.gif) |
К | Кравченко П.Е. | ![Ответить по почте Ответить по почте](/vstrecha/forum/images/mail.gif) |
Дата | 21.04.2007 17:12:32 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/vstrecha/forum/images/sync.gif) |
Рубрики | Прочее; В стране и мире; | ![Версия для печати Версия для печати](/vstrecha/forum/images/print.gif) |
Re: Общепринятое значение
>> И потом, в моем понимании "частная собственность" - это не совсем то, что видите в ней вы. Это во-первых.
//А Вы употребляйте слова в общепринятом значении.//
Частная собственность - это еще не частная собственность на средства производства. Вот что я хотел сказать.
>>Во-вторых, ваш тезис очень легко опровергается, если учесть, что в истории были мелкие частные собственники, которые стать крупными не хотели. Это крестьяне.
>Сто раз по этому поводу отвечали. См Ленина
>Энгельгардт показывает, что тенденция мужика в его хозяй¬ственной деятельности — кулачество: «известной дозой кулачества обладает каждый крестьянин» (стр. 491), «кулаческие идеалы царят в крестьянской среде»... «Я не раз указывал, что у крестьян крайне развит индивидуализм, эгоизм, стрем¬ление к эксплуатации»... «Каждый гордится быть щукой и стремится пожрать карася». Тенденция крестьянства — вовсе не к «общинному» строю, вовсе не к «народному производ¬ству», а к самому обыкновенному, всем капиталистическим ощсствам свойственному, мелкобуржуазному строю — показана Энгельгардтом превосходно.
Кулацкие идеалы царили в крестьянской среде, а от общины крестьяне отказываться не хотели. Как это объяснить? Может "кулацкий" у Энгельгарта значит нечто иное, чем у марксиста? В любом случае крестьянин уходить с земли в массе не хотел да и не мог.
Далее. Вы приводите пространную цитату, из которой следует, что артель была мужику не нужна вообще. Но после раздела земли, после Октябрьской революции и ликвидации помещичьего землевладения возникли именно общины и артели, а не масса мелких индивидуальных хозяев.
С уважением, Александр