ОтSSCОтветить на сообщение
КАндрей Платонов
Дата08.11.2012 01:20:58Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; Флот; ВВС;Версия для печати

Re: А это...


Здравствуйте!

>Какие еще конкретные данные Вам нужны? Мы видим вертикальный взлет с ПТБ и ракетами, хотя знаем, что с полными внутренними баками он такое делать не может.

Мы этого про FRS.1 не знаем, т.к. имеем на руках лишь краткий экстракт технического описания AV-8A, эксплуатировавшегося в другой стране.

Чётко сказать "мы знаем" позволит либо РЛЭ для FRS.1, либо математические калькуляции на основе данных по тяге и весам.

>Какая, нафиг, гипотеза, если все доказано документом?!

А поскольку калькуляции однозначного ответа также не дают, то именно что гипотеза, пока.

>>Во-вторых, у англов могли быть другие ограничения - в этом нет ничего необычного.
>
>Но могли и не быть. Пока цифр от англов нет - считаем их равными амеровским.

Могло и не быть, согласен. Но пока цифр от англов нет - есть поле для обсуждения.

>>Собственно, ситуация была у них совершенно разная - для англов это был основной самолёт ВМФ, а для амеров - вспомогательный.
>
>Для КМП - вполне себе основной, они его активно хотели и даже продавили через политиков лицензионное производство иностранного (!) самолета.

Вообще то нет, в авиации КМП было больше нормальных ударных самолётов, чем AV-8A. Поэтому выжимать из Харриера все соки у них потребности не было, в отличие от суровых англов. А бОльший запас по тяге при вертикальном взлёте существенно снижает риски пилота.

>>У Як-38 существенно меньше тяга ПМД и есть фиксированный компонент вертикальной тяги, ему надо поворачивать сопла на бОльший угол чтобы достичь одинаковых разгонных х-к с Харриером. 25 градусов для ЯКа - это по горизонтальной тяге как раз и есть эквивалент примерно 15 градусов Харриера (~2.5т в обоих случаях).
>
>Зато у "яка" меньше сопротивление и при гораздо более слабом движке у него несколько больше скорость (я писал об этом в статье). Так что я думаю, что начало разгона у них на близких углах отклонения сопел.

Я сомневаюсь, что в диапазоне скоростей 0..90 м/с (~скорость сваливания) лучшая аэродинамика Яка будет сильно влиять на разгонные х-ки, там сопротивление крыла и закрылков гораздо больше должно быть.

Добавлю также, что минимальный запас по тяге для Харриера по логике можно принять меньше, чем для Яка, т.к. отсутствует риск несимметричной флуктуации тяги ПД и ПМД двигателей.

С уважением, SSC