ОтbadgerОтветить на сообщение
КМ.СвиринОтветить по почте
Дата02.05.2003 02:04:14Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Всё таки


>>Для исторических персонажей оценка должна быть другая. Ворошилов вроде лично под Ленинградом водил людей в атаку, а Жуков не водил. Ну и?
>
>А вот тут "в самую дырочку". Во-первых, Ворошилов не в указанной атаке ранение получил. Во-вторых, его роль в обороне Ленинграда сегодня просто затерта, тогда как роль Жукова раздута. Ну и третье - все одно вопрос "ну и" остается.

задача полководца не в том что бы впереди атакующих бегать, и это и в то время было понятно вполне:

В комнатах политуправления взлохмаченные инструкторы сидели в расстегнутых кителях. Одни принимали по .телефонам донесения, другие сами печатали на машинках сводки, третьи, зарывшись в бумаги, что-то писали. Я обратился к инструктору по печати, который, чуть ли не водя носом по узкой полоске бумаги, вычитывал гранки воззвания моряков к ленинградцам. Оторвавшись от чтения, он некоторое время близоруко смотрел на меня и не понимал, чего я от него хочу, а постигнув, неохотно поднялся и сказал:

— Пройдем к полковому комиссару.

Он провел меня в небольшую комнату к начальнику второго отдела Добролюбову. Полковой только что вернулся с фронта и был возбужден.

— Писателю не здесь, а на Пулковских высотах следовало быть! — воскликнул он.

— С охотой, но... меня послали сюда.

— Это не к вам лично. Но стоило бы посмотреть, как герой гражданской войны Клим Ворошилов у Пулковских высот с моряками в атаку ходил!

Эта весть не вызвала у меня восторга.

— Неужели так плохи наши дела, что главнокомандующий вынужден ходить в атаку? — с тревогой спросил я.

Мой вопрос смутил полкового комиссара, он поспешил отпустить инструктора и, когда мы остались вдвоем, доверительно сообщил:

— Положение очень тяжелое. Фашист, сволочь, прет и прет. Измолотим одну дивизию — на подходе другая! Гитлер пообещал, что после взятия Ленинграда кончится война. Вот они и лезут. Прямо одержимые! Наша первая бригада с ходу в бой вступила. Третий день дерется на Пулковских высотах. Положение отчаянное. Устали орлы, на ногах едва держатся. Ворошилов, видно, решил взбодрить. Схватил винтовку и пошел впереди. У комбрига дух захватило: «А вдруг убьют маршала, — беды не оберешься!» Подобрал самых отчаянных ребят и кинулся прикрывать Климента Ефремовича. В общем, страху натерпелись и он и комиссар. Но Ворошилов воодушевил моряков — за день больше десяти атак отбили!

— Что же будет дальше?

— Все решат ближайшие дни, а может, и часы. Флот не жалеет снарядов. Слышите, как бьют крейсеры и линкор?


Капица Петр Иосифович
В море погасли огни



И честно говоря не вижу оснований считать что Жуков бы не пошёл лично в атаку, возникни такая необходимость.
Так что сколь бы положительной роль Ворошилова в обороне Ленинграда не была - смысла ему лично бегать в атаку я не вижу.