>Да количества могут быть какие угодно, а результат на лицо. >Население было напугано и озлоблено. При этом у моих >родственников никто не посрадал. >У моей тещи был любимый роман об установлении сов. власти >в Латвии, потом ей тетя рассказала как это выглядело снизу, >больше моя тещя его не читала.
При всем моем уважении к Вам и Вашим родственникам я не могу согласится с фразой "да количества могут быть какие угодно". Понимаете, если общее число документально подтвержденных выселенных (и уж тем более посаженных) невелико, то волей-неволей приходится с осторожностью воспринимать рассказы об "ужасах оккупации".
Очень может быть что те, кто был репрессирован попал под стук своих собственных озлобленных соседей или еще кого. В этом винить только органы НКВД не совсем корректно - они на новой территории прислушиваются к местному населению. Напуганность местного населения может быть такой же раздутой штукой как и "винтовка на троих". Не исключено что сильно напуганы были только пределенные слои населения, например ростовщики, крупные собственники и т.д.