>При всем моем уважении к Вам и Вашим родственникам я не могу согласится с фразой "да количества могут быть какие угодно". Понимаете, если общее число документально подтвержденных выселенных (и уж тем более посаженных) невелико, то волей-неволей приходится с осторожностью воспринимать рассказы об "ужасах оккупации".
Главное, это влияние этих действий на население. Его ответные действия или бездействия отпределяются именно тем, как оно воспринимает эти действя, а не как эти действия сама власть воспринимает. А то и получается, что события 89-91 с дуба упали.
> Очень может быть что те, кто был репрессирован попал под стук своих собственных озлобленных соседей или еще кого. В этом винить только органы НКВД не совсем корректно - они на новой территории прислушиваются к местному населению. >Напуганность местного населения может быть такой же раздутой штукой как и "винтовка на троих". Не исключено что сильно напуганы были только пределенные слои населения, например ростовщики, крупные собственники и т.д.
Родственница моей жены в 1915 перебралась из Белоруссии в Ригу в прислугу. И ее сестры позже на такую же должность. Так что они акулы мирового капитализма. Дети ходили в гости с узелками, так как гребли всех находящихся в данный момент в доме. С одной стороны, понятно, что это делалось, чтобы никто из "врагов народа" не ушел, а с другой даже нескольких таких случаев достаточно, чтобы создать очень плохую реакцию на действия СССР.