ОтКонстантин ФедченкоОтветить на сообщение
КПетр Тон.Ответить по почте
Дата08.10.2003 18:27:26Найти в дереве
Рубрики1941;Версия для печати

Re: К.Федченко Про...


>Возвращаюсь к обсуждаемому вопросу.

то есть цифр по пропускной способности, "НА ПОРЯДОК" меньше моих, вы не нашли?
это уже радует.

>Вы подсчитали, что перевозки составляли не более 3000 эшелонов и их надо было осуществить за 55 дней. Что составляет около 6% от максимально возможной нагрузки на ж/д.
>С Вашими расчетами спорить не буду. Будем считать, что "всё так".

Как было сказано позже - это именно верхняя оценка, реально она была бы уменьшена с учетом сказанного Глебом Бараевым:

"Разница между теоретической и фактичекой цифрами объясняется также и тем, что перевозились дивизии, не развернутые по штату военного времени, такое развертывание предполагалось произвести на линии Зап.Двина - Днепр. Например, в этом районе дивизии должны были получить основую часть автотранспорта и конского состава. Поэтому при перевозке дивизий обходились меньшим числом эшелонов." http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/600/600067.htm

>Давайте введем некий новый термин и назовем его "интенсивностью воинских перевозок", т.е. разделим Ваши 3000 эшелонов на Ваши же 55 дней. Получим некое число 54 эшелона в день.

>Теперь обратимся к док. 360 из того же тома 25(14) РА-ТЕРРА
>1. Берем два числа из первой таблицы на с. 682 и получаем:
>4 269 527 : 107 231 = 40 вагонов в эшелоне
>Это число нам было известно и ранее. Подсчитано для справки и для опровержения утверждения некоторых товарищей, что в военное время длина состава доходила до 200 осей.

спасибо, это ценное утверждение.

>2. Теперь из последнего числа на с.681 получаем общее количество эшелонов в войну и делим это количество на продолжительность войны. Получим интенсивность -
>9 305 257 : 40 : 1418 = 164 воинских эшелона в день

верно.

>-----
>А вот теперь сравним две цифры одного класса. 54 от 164 - это ровно одна треть.

прекрасно. а вот дальше лажа пошла.

>Таким образом, в апреле-июне 1941 года (в мирное время!) интенсивность незапланированных (но выполненных!) воинских перевозок

как раз наоборот - запланированных (пусть и не планом МПС, но Генштабом), но не выполненных - ибо фактически "по состоянию на 22.06.41 было погружено 538 эшелонов, из которых 455 находились в пути и лишь 83 успели выгрузиться в пунктах назначения" ( http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/600/600064.htm ). Легко видеть, что данный грузопоток создавал нагрузку не более 14 воинских эшелонов в сутки.
(с ~15 мая по 22 июня - не более 538 эшелонов, если считать, что 23 июня они уже завершили движение).

>составляла 33% от военного времени (когда "всё для фронта и всё для победы!").

фактически 14 от 164 - 9% от военного времени.

>Некоторые утверждают, что данные перевозки были осуществлены БЕЗ ущерба для нормальной работы транспорта. Т.е СВЕРХ перевозок по народнохозяйственным планам.
>Если встать на их точку зрения, то надо соглашаться с заведомо неверным утверждением: железнодорожники во время войны валяли дурака, т.е. работали без особого напряжения - ведь треть их работы по воинским перевозкам элементарно выполнялась этими же железнодорожниками до войны сверх обычных планов.

Попробуйте осмыслить следующее:
1. В течение очень продолжительного времени (с лета 41 до зимы-весны 44) большая доля железнодорожной сети (порядка 50%) находилась на оккупированной территории. Оценка в 50% - минимальна, так как известно, что на оккупированной территории оказалось около 40% населения (которое имело возможность эвакуироваться, а ж/д - нет, а также немало людей жило в местностях, бедных ж/д сообщением - Сибирь, ДВ, Средняя Азия).
2. Перевозки в прифронтовой зоне были сильно ограничены из-за угрозы обстрелов и бомбардировок - это, таким образом, выключало из оборота еще какую-то долю ж/д сети.
Поэтому 164 эшелона в сутки - величина очень и очень немаленькая.

С уважением