ОтПетр Тон.Ответить на сообщение
ККонстантин Федченко
Дата08.10.2003 19:33:02Найти в дереве
Рубрики1941;Версия для печати

Re: К.Федченко Про...


Здравствуйте

>>Вы подсчитали, что перевозки составляли не более 3000 эшелонов и их надо было осуществить за 55 дней. Что составляет около 6% от максимально возможной нагрузки на ж/д.
>>С Вашими расчетами спорить не буду. Будем считать, что "всё так".
>
>Как было сказано позже - это именно верхняя оценка, реально она была бы уменьшена с учетом сказанного Глебом Бараевым:

>"Разница между теоретической и фактичекой цифрами объясняется также и тем, что перевозились дивизии, не развернутые по штату военного времени, такое развертывание предполагалось произвести на линии Зап.Двина - Днепр. Например, в этом районе дивизии должны были получить основую часть автотранспорта и конского состава. Поэтому при перевозке дивизий обходились меньшим числом эшелонов." http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/600/600067.htm

Вопрос и Вам, и Глебу Бараеву: на линии Зап.Двина-Днепр у нас издревле сами по себе паслись огромные табуны лошадей и такие же "табуны автомобилей"? Эта линия - просто "естественный ареал их обитания"? Они там рождаются и там же умирают?:-)
Полагаю, что нет. Эти лошади и автомобили доставлялись большей частью туда тем же ж/д транспортом. И понятно, что эти перевозки также были ВНЕ народнохозяйственных планов. Составители "Краткой истории" по вполне понятным причинам вычленили из состава воинских перевозок то, что можно отнести к "мирным" грузам и в итоге получили существенно меньшую цифру воинских перевозок. Хорошо описанный одним г-ном прием смешения красной икры и черняжки в общую статистику здесь просто имеет обратное применение:-)

>>А вот теперь сравним две цифры одного класса. 54 от 164 - это ровно одна треть.
>
>прекрасно. а вот дальше лажа пошла.

Назвать моей "лажей" Ваш отказ от Вашей же цифры - это, несомненно, сильно:-)
Я оперировал исключительно Вашими цифрами (3000 эшелонов и 55 дней), теперь Вы переходите на 538 эшелонов и 37 дней и поэтому (!!!) мои вычисления и выводы - лажа?:-) Так Вы далеко пойдете, уважаемый:-)

>(с ~15 мая по 22 июня - не более 538 эшелонов, если считать, что 23 июня они уже завершили движение).

Добавьте к ним автотранспорт, лошадей... Учтите рассматриваемый Вами ПЛАНИРУЕМЫЙ период перевозок (до 15 июля) и как раз получите исходные теоретические цифры. Которые и надо брать в расчет.
Тем более, уверен, что планирование исходило не из равномерного по дням графика, а из прогрессивного, увеличивающегося ближе к концу перевозок (маскировка!)
Кстати, мною (и Вами) забыты перевозки призываемых по БУС - во вновь присоединенных западных районах пополнение шло (по понятным причинам) не из местного населения, а по межокружным нарядам из внутренних округов. Что тоже не было запланировано.

>Попробуйте осмыслить следующее:
>1. В течение очень продолжительного времени (с лета 41 до зимы-весны 44) большая доля железнодорожной сети (порядка 50%) находилась на оккупированной территории. Оценка в 50% - минимальна, так как известно, что на оккупированной территории оказалось около 40% населения (которое имело возможность эвакуироваться, а ж/д - нет, а также немало людей жило в местностях, бедных ж/д сообщением - Сибирь, ДВ, Средняя Азия).
>2. Перевозки в прифронтовой зоне были сильно ограничены из-за угрозы обстрелов и бомбардировок - это, таким образом, выключало из оборота еще какую-то долю ж/д сети.

По Ваши темам для моего осмысления:
1) если потеря территории и не составляла бы 50%, а всего лишь 10%, то все равно эта же цифра и фигурировала бы в итогах войны. И вот почему - приблизительно такое же количество войск/техники/боеприпасов пришлось бы просто везти ДОЛЬШЕ по времени и ДАЛЬШЕ по расстоянию. И всё!
2) Вы невнимательны. В обоих случаях речь идет о ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ перевозках (см. с.681). В мирное время - до линии Зап.Двина-Днепр, в военное - до фронтовых распорядительных станций. А это не так близко к самой линии фронта и, соответственно, менее подвержено воздействию противника.

>Поэтому 164 эшелона в сутки - величина очень и очень немаленькая.

Так и я про то же говорю!
Число 164 - это весьма нормальное для военного времени число.
А вот число 54 - великовато для мирного.

До свидания
ЮмастримЭмба, зятАнисинг юрАйт, кянбиЮзд эгЕйнст'ю.