>3 Комментарий >Оригинальный текст >>А самолету "Никадзима" Б-5Н "Иванов" - родной брат не только по замыслу и по духу, но и по основным характеристикам. >Комментарий >>Нумер: Сравниваем: скорость: Б-5Н - 378 км/ч Су-2 - 460 км/ч (данные о Б-5Н взяты из книги Хорикоши Д., Окумия М., Кайдин М. “Зеро!” (Японская авиация во Второй мировой войне) — М: ACT, 2001, данные по Су-2 - у Резуна). Дальность - Б-5Н - 1990 км. Дальность Су-2 Резун не приводит. Но в энциклопедии Авиация М: Большая Российская энциклопедия,1994, где данные в общем, сходны с данными Резуна (разве что скорость указана на 8 км/ч больше), на стр. 547 указывается дальность 1190 км. Вооружение: Б-5Н - 800 кг бомб или торпеда, один пулемёт в кабине штурмана. Су-2 - 600 кг бомб, 4 пулемёта в крыльях, один - у штурмана, плюс 10 РС (реально не было, как показано в других комментариях). То есть, Су-2 превосходит Б-5Н на целых 20% по скорости и уступает почти в 2 раза по дальности! Плюс он имеет штурмовое воорежение, которое отсутствует у Б-5Н. >Комментарий к комментарию. >Сравниваем: скорость Bf.109B-2 - 408 км/ч ,Bf.109G-6- 545 км/ч . Дальность - Bf.109B-2 - 690 км. Дальность Bf.109G-6 ( c доп баком) - 990 км. Вооружение Bf.109B-2 - 3*(4*)7,9 мм пулемета MG-17 с 500 патронами на ствол , Bf.109G-6 - 1*30 мм пушка MК-108 (60 снарядов) или 1*20 мм MG-151 (150 снарядов) ,2*13 мм пулемета MG-131 (300 патронов на ствол) >То есть, Bf.109G-6 превосходит Bf.109B-2 на целых 30% по скорости и почти в 2 раза по дальности! Плюс он имеет пушечное вооружение, которое отсутствует у Bf.109B-2. >В свете вышеизложенного - Нумеру перед комментарием надо вставить предложение :»Так и так мол! Целиком и полностью поддерживаю Виктора Богдановича. Потому как Су-2 лучше Б-5Н.»Последующий текст можно не изменять.
1. Не поясните, как сравнение разных модификаиций мессера относится к сравнению "Кейта" и Су-2? 2. ИМХО в комментарии показывается ложность утверждения Резуна, что "Кейт" и Су-2 имели схожие характеристики. И применять к ним категории "лучше-хуже" не имеет смысла, ибо это разные самолеты, предназначенные для выполнения разных задач.
>5 Комментарий >Оригинальный текст >>Возникает вопрос об истребителях прикрытия. Бомбардировщик в бою, особенно ближний бомбардировщик, действующий над полем боя и в ближайшем тылу противника, должен быть прикрыт истребителями. Если бы вместе с Су-2 было заказано соответствующее количество истребителей прикрытия, то Су-2 можно было использовать в любых ситуациях, например, для нанесения контрударов по агрессору, напавшему на Советский Союз. Но истребители в таких количествах не были заказаны, поэтому была только одна возможность использовать Су-2 в войне - напасть первыми на противника и нейтрализовать его авиацию. Без этого применять беззащитные Су-2 невозможно. > >Комментарий 5.1 >>Игорь Куртуков: Как мы уже установили, ЗАКАЗОВ на производство 100 тысяч Су-2 размещено не было. На 1941 год заказано было всего 1150 машин. Но может быть истребителей заказали еще меньше? Нет, тот же документ ("1941. Документы", док №205) определяет программу выпуска 8510 истребителй в 1941 году. Бомбардировщиков же и штурмовиков, включая Су-2 заказано было 7820. Причем в ходе коррекции планов мощности выделенные под производство истребителй только нарастали - из программы выпуска Су-2 был выведен завод №31 и отдан под ЛаГГ-3, завод №1 освободили от задания по производству бомбардировщика Як-2/4 в пользу производства МиГ-3. Таким образом защиты у Су-2 на первое время было вполне достаточно. >Комментарий 5.2 >>Алексей Исаев: По МП-41(мобилизационному плану февраля 1941 г.) предполагалось иметь 6222 штуки ближних бомбардировщиков и 9387 одномоторных истребителей. В авиаполках по МП-41 требовалось 102 полка СБ-ЛБ (то есть скоростных и легких бомбардировщиков) и 149 авиаполков истребителей. Покрытие истребителями больше чем один полк бомбардировщиков на один полк истребителей. Мало? > >Комментарий к комментарию 5.1 >Как уже сказал Нумер, у Су-2 указывается дальность 1190 км. На 1941 год заказано 1150 машин. Комментарий будет принят, если будет доказан заказ 1150 истребителей с такой-же дальностью полёта. Или заказ 1150 истребителей любого типа и подвесных баков к ним, увеличивающих дальность полёта до 1190 км.
А кто сказал, что истребители и бомбардировщики должны стартовать с одного аэродрома удаленного к тому же от цели на 1190 км?
>7 Комментарий.(Самый смешной:)) >Оригинальный текст >>Для ударов по аэродромам у Гитлера были Ю-87 - это символ "блицкрига". Советский аналог - Су-2. > >Комментарий >>Игорь Куртуков: Абзацем выше автор пишет: "Для удара по аэродромам у Сталина был пикирующий бомбардировщик Пе-2" >>Нумер: Ещё несколькими строками выше Резун заявлял, что Су-2 нужен, в большей степени, только после первого удара:"Сталин вовсе не собирался начинать массовое производство "Иванова" в мирное время. Совсем нет Мобилизация делилась на два периода: тайный и открытый Во время тайной мобилизации планировалось выпустить малую (по советским понятиям) серию — всего несколько сот этих самолетов. Назначение этой серии — освоить производство, получить опыт, облетать самолеты, в мелких конфликтах опробовать. Эти первые несколько сот можно использовать в первом ударе, особенно на второстепенных направлениях или вслед за самолетами с более высокими характеристиками". После же первого удара (по Резуну же) атаковать на аэродромах некого. Противоречие. > >Комментарий к комментариям. >Комментировать даж не хочется… >от смеха:). >Обьясните, пжста, гражданам, что между фразами: >>Для ударов по аэродромам у Гитлера были Ю-87 .Советский аналог - Су-2. >И >>Для ударов по аэродромам у Гитлера были Ю-87 - это символ "блицкрига". Советский аналог - Су-2. >Есть малюсенькая ( малюююсенькая такая) раздница.
ИМХО из обоих фраз следует, что "по Резуну": 1). Су-2 - это советский аналог Ю-87 2). Ю-87 предназначен для удара по аэродромам 3). Из 1) и 2) следует, что Су-2 предназначен для удара по аэродромам
>8 Комментарий >Оригинальный текст >>У Гитлера на Восточном фронте на 22 июня было 290 Ю-87, у Сталина - 249 Ил-2 и более 800 Су-2. > >Комментарий >>Алексей Исаев: Согласно воспетому Владимиром Богдановичем "Статистическому сборнику №1" на 22.06 Су-2 имелось 268 исправных, 64 неисправных в ВВС РККА в целом. На Западе 209 штук всего(исправных и неисправных). Согласно последним исследованиям к 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Из них 64 находились в Западном ОВО, 91 - в Киевском ОВО, 22 - в Одесском ВО, 124 в Харьковском ВО, 85 на заводских аэродромах и 7 в учебных частях. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.38). И тот, и другой источник не подтверждают утверждения Владимира Богдановича о "более 800" Су-2 якобы имевшихся в наличии на 22.06.1941 г. > >Комментарий к комментарию. >Данная поправка будет принята, если автор поправки логично и внятно;желательно по русски обьяснит нестыковку данных, изложенных в источнике информации, т.е. в Хазанове, Гордюкове. «Су-2 ближний бомбардировщик» и «ЗАПИСКОЙ по плану действий войск Одесского военного округа по прикрытию госграницы согласно директиве народного комиссара обороны № 503874 от 6 мая 1941г.»от № 00276/оп. >20 июня 1941г. >1. Потому как по Хазанову, Гордюкову- в Одесском ВО на 1.6.41.г. – 22 самолёта Су-2, по Командующему войсками ОдВО генерал-полковнику ЧЕРЕВИЧЕНКО на тоже 1.6.41.г. – 35 самолётов Су-2.Раздница в 13 самолётов. >2.По Хазанову, Гордюкову к 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Причём 64+91+22+124+85+7=393 самолётов. Где ещё 20 самолётов?
Обратите внимание, что в комментарии Исаева из двух чисел "393" и "413" выбрана бОльшая. И кто сказал, что перечисленные округа, учебные части и заводы - единственные места, где могли бы находиться Су-2. Может эти 20 машин были потеряны например по пути от заводов в округа?
>9 Комментарий >Оригинальный текст >>К началу 1941 года советские конструкторы создали целое созвездие замечательных самолетов, но Сталин любит Су-2. > >Комментарий >>Игорь Куртуков: "В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники." (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.33) >>Как же проявлялась любовь Сталина? > >Комментарий к комментарию. >Конечно же орденами, медалями и деньгами, а не участием в парадах. >Опять Хазанов. И опять лажа. Он не только считать не умеет- он ( плюсом Куртуков) и ещё историю авиации не знает.Потому как не знает про участие в воздушном параде в Тушине 18 августа 1937 года К-12 «Жар-птицы». Появление в небе столь необычной машины хоть и произвело большое впечатление на присутствовавших на празднике членов правительства и командование РККА, не спасло конструктора. 1 апреля 1938 года он был арестован. Вскоре после ареста К. А. Калинин умер в воронежской тюрьме. >В основном по В. Б. Шавров "История конструкций самолетов в СССР до 1938г."/"Машиностроение" 2002/стр.520
В огороде бузина...
>А по сути. >За создание штурмовика Су-6 главный конструктор самолета П.О. Сухой был удостоен в 1943 году Государственной премии.