| От | tarasv |  |
К | stepan |  |
Дата | 28.10.2003 14:28:11 |  |
Рубрики | ВВС; |  |
Ре: Ну так давайте отделять то что летать может и то что летать не может
>Самолет Можайского тоже сделан инженерно грамотно. Присто грамотность во времена Можайского и Райтов разная была.
Самолеты подбные самолету Можайского строили и до и после основное отличие что это принципиально не может летать, а Флайер - вполне летающая конструкция. Т.е. на том уровне знаний построить самолет было невозможно вот и все. Дело даже не в количественных вещах - энергетике, а в принципиальных вопросах динамики полета и аэродинамики.
>Заслуга Райтов в правильном (причем сознательном) выборе направление (первое тупиковым оказалось) и использовании всего лучшего, что до них в этом направлении было сделано. А сделано было почти все, надо было только в кучу собрать. Что они с успехом и сделали, бог дал им талант и интуицию.
И добавили от себя одну принципиальную вещь - понимание необходимости управления по всем трем осям. Некоторые и после них пытались летать без этого, но как-то не очень успешно.
>У Можайского предшественников практически не было, разве что Хенсон. Остальные проекты слишком примитивны. Ему практически нечего изучать было. И в этих условиях он сделал грамотный (по тем временам) проект.Не надо Можайского Райтам противопоставлять.
Это к любителям "родных слонов" они противопоставляют. Можайский предшественник Райтов и оказал некоторое влияние на конструкцию самолетов, не более, но его конструкция не являлялась полноценным самолетом и в разговорах о приоритетах учету просто не полежит.
Орфографический словарь читал - не помогает :)