Привет! >1) Первый вопрос тут неоднократно поднимал Игорь Куртуков. Где хоть малейшие следы таинственных лагерей 1-ОН, 2-ОН, 3-ОН, >упоминаемых в Сообщении комиссии Бурденко, >- то есть, как поляки попали к немцам? >Что это за уникальные лагеря вне системы НКВД? Где о них хоть одна бумажка - ведь >разрузку лагерей осуществляли Конвойные войска НКВД, и пленники передавались в распоряжение УНКВД соответствующих областей (для Козельска - в распоряжение УНКВД по Смоленской области)? Предположительно, документы об этих лагерях в центральных органах были уничтожены в период подготовки легализации геббельсовской версии катынского преступления специалистами бывшего КГБ СССР. Документы лагерей частично попали в руки немцев и использовались для подготовки разного рода "списков" трупов, захороненных в Катыни, после чего были уничтожены в рамках сокрытия истины.
>2) Почему эксгумация в рамках советского расследования проводилась в столь странное время - в январе 1944 года, через три с лишним месяца после освобождения Смоленска? Потому что катынские трупы не были самыми важными для ЧГК, а всего лишь эпизодом в деле расследования преступлений нацистов.
>И с какого потолка >взята цифра про 11 тысяч? По подсчету судебно-медицинских экспертов, в заключении комиссии Бурденко ясно сказано. Повторной эксгумации в Катыни не проводилось, мнение о том, что трупов там меньше - основывается на предположении, что остальных расстреляли в тюрьмах УНКВД. Размер основной могилы (св.10000 куб.м) позволяет разместить там подобное количество трупов. Видимо, цифра оценочная.