ОтДм. ЖуркоОтветить на сообщение
Кtarasv
Дата30.10.2003 23:30:51Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Re: Внимательнее, пожалуйста


Добрый вечер, tarasv.

> Гаргрот не увеличивает миделя, разве что смачиваемую поверхность увеличивает да еще и неизвестно что лучше торчащий фонарь или плавный переход с гаргротом.

Он увеличивает поперечное сечение, а мидель — это из кораблестроения. Ваше различение важно только для простых эмпирических формул, практика богаче. Торчащий фонарь должен плавно переходить, никаких противоречий.

>>У меня получится, просто не стану делать круглый.
> А Курт Танк сделал круглый и посадил на него пилота - уши там в четверь миделя.

А Вы не гиперболизируйте. Посмотрите таки на схемы.

>>Вам ещё привести примеры? F-8/A-7, Griffon — эти сверхзвуковые.
> Размер не тот, эти самолеты гораздо больше.

А G-91 похожей размерности, Griffon больше не намного. Да, на маленьком самолёте «вписать» пилота сложнее, вот Tank и справился.

>>Почему у F-16 фонарь большой, а пилот полулежит?
> И поэтому у F-16 разгонные характеристики при лучшей тяговоруженности не лучше если не хуже чем у МиГ-23.

За раздвоенный канал тоже надо платить. Вы ещё учтите, что в 1945 году тонко рассчитать канал не могли, многие эффекты известны не были. Но главное, двигатели практически не обладали запасами устойчивости.

О F-16 сейчас спорить не стану, не кончится.

>>На МиГ-15 не раздельный, а разделённый, как и на Pelqui. На это я и указал, внимательней.
> Ну и посмотрите у кого больший мидель у Та-183 или у МиГ-15. И на что он расходуется. В МиГ-15 он практически совпадает с миделем двигателя плюс фонарь кабины а в Та-183 куча пустого места.

Нет там пустого места. Столь короткий фюзеляж, что вовсе не понятно, куда всё подевать. Наибольшее сечение никак не совпадает с сечением двигателя. Вас обманывает округлая форма. Возможно, на досуге я посчитаю соотношения.

>Пульке не показатель Танк уже увидел как надо реактивы компоновать например у Джонсона поучился.

Чему в 1948 году? А в 50-ом он уж полетел. Я, правда, не знаю, сколько он носился с проектом. Известно лишь, что полетел Pulqui I, скажем, практически одновременно с Sabre и раньше МиГ-15. И хоть не был выдающимся, имел любезный Вам раздвоенный канал.

> Пульке это уже следующая редакция, улучшенная, но это только приближение к более оптимальной компоновке МиГ-15 и Сейбра, вобщем тут Танк у других учился а вот у него на примере Та-183 учились как не нужно делать.

«Более оптимальна» в этом смысле компоновка G-91 или A-4. Кто у кого учился не известно, Tank утверждает, что у него.

> Тогда реданный только Як.

Не только. Ну, нет фюзеляжа за соплом Ta-183 II.

>>Ta-183 II в меньшей степени реданный, чем Phantom, скажем.
> Если принять за критерий близость движков к носу то нет. У Фантома они дальше. А близость к ВЗ какой-то шаткий критерий.

Тут важнее всего идея. Реданная компоновка позволяла исполнить короткий канал и брать воздух из невозмущённого потока, притом без напряжённых исследований, можно ведь и ассиметричную компоновку применить или ещё что посложнее.

Дмитрий Журко