ОтКитоврасОтветить на сообщение
КИсаев АлексейОтветить по почте
Дата17.02.2004 12:45:46Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Re: Мы живем...


Доброго здравия!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Поэтому легенды, сказания народа должны быть достаточно устойчивыми к ударам в этой самой войне.
Устойчивость историче6ской легенды - как устойчивость любой оборонительной позиции зависит прежде всего от усилий по ее защите. К тому как народ относится к истории. Ценит он ее или пишет похабель про богатырей что на печи пьяными лежат. Вот когда похабельщиков шпыняют и сажают (как и поступили с автором "богатырей") тогда в идеологической войне государство устойчиво.

>История с "Варягом"(и это блестяще было показано Shura-ой) это крайне слабая опора патриотической идеологии.
Любую, абсолютно любую историю ставшую частью национального сознания можно сделать уязвимой. Уязвимость начинается в тот момент когда вместотого, чтобы типам типа Шуры давать в морду их начинают слушать и верить в то, что "нам все врали". Когда отношение к истории как к "священной книге народов" заменяется нездоровым интеллектулаьным интересом или хуже того отношением к ней как к развлечению. Содержание истории тут не причем. В любом подвиге даже в самом героическом мерзавец всегда найдет в чем покопаться. Почему, да потому что подвиг он в том и подвиг. что его совершает обыкновенный человек, не святой, не ангел а обыкновенном человеке всегда можно найти что-нить ибо кто из нас без греха?
Любая историческая легенда уязвима.

> Русские в этой истории без особых усилий(как впрочем и во всем, что касается флота) выставляются полными идиотами, разгильдяями и трусами.
Трусами и разгильдяями (кстати где там трусость) они выглядят в глазах западнофильствующей молодежи или откровенных русофобов типа Шуры.

>Соответственно нужно искать и находить в новых условиях новую опору для национальной идеологии. Либо укреплять устойчивые островки старых легенд. Проблема, на мой взгляд, в том что большинство легенд суть продукт пропаганды военного времени, часто не имевшей объективной картины происходящего. После окончания конфликта, когда есть возможность оценить события с опорой на документы обеих сторон эти мифы зашатались. И мое глубокое убеждение, что продукт пропаганды времен войны как правило полный фуфел, а реальные подвиги становятся известными уже после нее.
Такое тоже есть, но задача не втом, чтобы разрушить мифы эпохи войны, которыес сами становятся частью ее истории. А в том чтоб ыпоказать новых героев. Для этого вовсе не нужно устраивать "дегероизации" разрушать якобы существующие "идолы" и т.д. Для этого нужна созидательная работа. А у нас все кипит подсознательное желание "разрушить до основания проклятое прошлое"
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/