ОтFVL1~01Ответить на сообщение
КKimskyОтветить по почте
Дата20.02.2004 14:38:44Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Труба приводов у Варяга правда шла по борту, но под карпасной палубой


И снова здравствуйте


Схема была приведена у Мельникова. Труба приводов руля идет от рубки


>Опять же - стреля японцы пороховыми снардами - еще можно было бы такое предположить, хотя повреждение даже таким осколком от 203-мм снаряда трубы со тенками в 76 мм - очень сомнительно. Осколки жет от фугасов ни черта не пробивали - им бы обшмвку проткунуть... да и то вряд ли.


Случаи осколочных пробитий и деформаций наблюдались всю войну, как у наших так и японцев... То что лиддитный снардя дает МНОГО мелких осколков не остменяет факта образования в их числе нескольких крупный, например фрагментов головной части или донца.

Например крупные осколки отмечали при ремонта Авроры в маниле, весом до 1,2 килограмм. (3 фунта). В аврору как раз были попадания снарядов от 203 до 76 мм..

Осколака не надо было даже ПРОБИВАТЬ трубу валиковых приводов, достаточно было сместить боевую рубку (проседание палубы например, деформации от взрыва) или ударить в стык броневых трубок (она наборная была) что бы заклинить приводы. при просете трубы в 152 мм если мне склероз не меняет) и при тогдашней системе валиков и проводки больших деформаций тут не требуеться.


Но главное на крейсере в ходе боя могли и преувеличить значение полученного повреждения, не нам их осуждать, поэтому после того как удалось востановить управление и отвернули на Идольми, Хотя Варяг мог управльяться с кормового поста, из рулевого отделения аварийным штурвалом и наконец машинами - в мосен боя самое серьезное значение придали именно временной потере управляемости на фарватере... Сесть на мель что бы потом достаться японца не захотели. Нам сейчас, с современных позиций трудно сравнивать и точно оценивать те действия, приводимый вами постоянно пример испанского крейсерочка в манильской бухте конечно уникален, как уникален каждый подобный случай, но он на контрасте с бездействием остальных кораблей отряда и импотецией кораблей Серверы, которые при прорыве просто выпрыгивали на камушки, и только слабостью АСС американцев и не нужностью им испанских "Орландо" обьясняется тот факт что они были разрушены... Руднев не хотел такой судьбы для Варяга. И при этом не предполагал поражения России... Почему и вернулся в порт...

А коллизию Руднев - Степанов как то даже разбирать гадко, хочеться вспомнить что это ВТОРОЙ такой случай, первый был Баранов-Рожественский, с "Вестой".






С уважением ФВЛ