ОтАлексей МелияОтветить на сообщение
КГлеб БараевОтветить по почте
Дата28.09.2004 23:28:02Найти в дереве
РубрикиWWI;Версия для печати

Одна страна - одна индустриализация


Алексей Мелия

>> Швах мог быть вот какой - при "капиталистическом" "неволюнтаристском" развитии тяжпром оформлялся бы ГОРАЗДО медленнее ИМХО.
>
>Это чисто гадательное ИМХО. При капиталистическом развитии уровень определяется спросом.

В теории это так.
В реалиях же Российской империи индустриальное развитие шло в очень значительной степени за счет бюджетных вливаний.

Собственно индустриализация 1880х-1913 это прежде всего железные дороги, а их строили почти полностью на средства из бюджета. Особенностью же "капитализма" было то что средства полученные за счет оптимизации направлений движения бюджетных средств (некоторые это называют "попилом") использовались частными предпринимателями для развития промышленности.

>Аналогичная ситуация с автомобилестроением: ограничение личного потребления при социализме не стимулировало производство легковых автомобилей, в условиях капитализма пользующихся спросом у обеспеченных слоев населения.

При "капитализме" Царское правительство решило, что нужны автомобили (вовсе не потребительские "легковушки") и дало деньги Рябушинским и компании на строительства автозавода.

По прошествию некоторого времени советское правительство продолжало начатое царским правительством дело и достроило завод.