Две страны - две индустриализации, три страны...
>В реалиях же Российской империи индустриальное развитие шло в очень значительной степени за счет бюджетных вливаний.
это являлось следствием недоразвитости российского капитализма, только и всего. Т.е. тут социалистическую индустриализацию общее роднит не с классическим капитализмом, а с той его разновидностью, которую Ленин называл военно-феодальным капитализмом.
>Собственно индустриализация 1880х-1913 это прежде всего железные дороги, а их строили почти полностью на средства из бюджета.
Это совершеннейшая чепуха. Железные дороги строили как раз в основном на частные средства, в том числе и на иностранные инвестиции, какой уж тут бюджет! А вот уже после постройки наступил период оптимизации управления железными дорогами, и тогда их выкупили у частных владельцев и сделали казенными.
>Особенностью же "капитализма" было то что средства полученные за счет оптимизации направлений движения бюджетных средств (некоторые это называют "попилом") использовались частными предпринимателями для развития промышленности.
Для развития промышленности бюджетные средства использовались в виде заемных средств, подлежащих возвращению, а не в виде попила.
>При "капитализме" Царское правительство решило, что нужны автомобили (вовсе не потребительские "легковушки") и дало деньги Рябушинским и компании на строительства автозавода.
Стоп! Это выделение средств имело место в условиях продолжавшейся войны, когда выявилась потребность армии в автомобилях. Т.е. это был нормальный госзаказ военного времени.