| От | badger | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/0/images/reply.gif) |
К | badger | ![Ответить по почте Ответить по почте](/nvk/forum/0/images/mail.gif) |
Дата | 30.09.2004 12:18:10 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/0/images/sync.gif) |
Рубрики | ВВС; 1941; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/0/images/print.gif) |
Re: О октановом...
И ещё у Голодникова:
На счет форсажа. В принципе обороты обычным «газом» регулировались. На «кобрах» два режима наддува было, «экономичный» и «боевой режим», который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и управлялся летчиком. У боевого режима то же был переключатель на, то что мы называли «51 мм и 57 мм наддува». Если полет был на советском бензине Б-95, то «боевой режим» устанавливался на 51 мм, если на американском Б-100 – 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя величины «боевого режима» контрилось проволочкой, которую легко срывали нажатием.
Раз чувствую недотягиваю (а мне надо было выше немцев оказаться) думаю «да, черт с ним!», проволочку порвал и сунул «57». И тут я почувствовал, что такое «57»! Как прыжком выскочил! Немцы меня сверху увидели и сразу вниз, а нам этого и надо было.
Американский бензин был лучше нашего, несильно, но лучше. У нас антидетонационные свойства повышались за счет добавки теттраэтилсвинца. Два-три вылета сделаешь, и моторист должен с электродов свечей свинец счищать. Если он момент упустит, то между электродов свинцовый шарик образовывался. Но это не было особой проблемой, обычно после каждого вылета свечи чистили. Это быстро. Но, с американским бензином такого не было. То ли они изначально более высокооктановую основу использовали и меньше «свинца» добавляли, то ли бензолом октановое число повышали. Наверное, все-таки бензолом. Потому, что наш бензин по цвету был розовый, а американский голубой.
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm
Вместо 51 и 57 мм рт.ст. надо читать естественно дюймы ртутного столба, и в роли "низкооктанового" в данном случае выступал обычный Б-95, но в принципе - классический случай эксплутации на более низкооктановом горючем с ограничением по максимальному наддуву, молжно предполагать что так Кобры не только на севере эксплуатировали.
- Re: О октановом... - Константин Федченко 30.09.2004 12:27:17 (39, 601 b)
- Напомню - Alex Medvedev 30.09.2004 14:18:35 (33, 986 b)
- спасибо ) - Константин Федченко 30.09.2004 14:28:21 (31, 1073 b)
- Кстати - Alex Medvedev 30.09.2004 14:44:57 (32, 527 b)
- Re: Кстати - badger 30.09.2004 14:51:31 (30, 345 b)
- Re: Кстати - Alex Medvedev 30.09.2004 14:58:08 (31, 735 b)
- Re: Кстати - badger 30.09.2004 15:35:18 (28, 1001 b)
- Re: Кстати - Alex Medvedev 30.09.2004 16:06:12 (26, 1477 b)
- Re: Кстати - badger 30.09.2004 16:42:49 (26, 856 b)
- Re: Кстати - Alex Medvedev 30.09.2004 16:51:24 (25, 578 b)