>Были вроде какие то проблемы с морскими твёрдотопливными типа РСМ-52/SS-N-20.
Е: Проблемы были с любыми твердотопливными ракетами. И решаются они у нас просто - путем их списания :-))
>Вопрос первый. >Что можно сказать о ресурсе ТТ по сравнению с жидкостными капсулированными(ЖК)? >В TT топливо и окислитель в одном флаконе в твёрдой фазе - должны быстрее протухать при условии, что у ЖК топливо и окислитель нормально законсервированны.
Е: На жидкостных ракетах за время их службы при регламентных работах неоднократно производится слив топлива, так что оно попросту "обновляется".
>Судя по тому что РСМ-52(83г.) похоже сдохли(тут хотелось бы уточнить), а РСМ-54(86г.) и прочие с ЖРД летают - ЖК живут дольше.
Е: Само собой.
>Вопрос второй. >Что можно сказать про состояние американских МБР, которые ТТ все, а сроки у них - с 70х годов. >Скажем МХ выпускается c 79г., Minuteman3 с 72. >Есть ли какие-нибудь сведения что они их испытывают отстрелом, меняют, есть компетентные мнения технических экспертов на этот счёт?
Е: Никакого секрета здесь нет - на американцы периодически производят замену двигателей на своих твердотопливных МБР и БРПЛ. Так, на Minuteman 3 таковая замена двигателей производилась уже как бы неоднократно, как и замена систем управления. Поэтому нынешние Minuteman 3 отнюдь не те ракеты, что были 30 лет назад. К примеру, не далее как в минувшем декабре Northrop Grumman получила очередные два контракта ВВС США на модернизацию МБР Minuteman 3, включая замену твердотопливных двигателей на 96 МБР (сумма 249 млн. долл) и установку новой системы наведения на 72 МБР (153 млн. долл).