| От | badger |  |
К | Claus |  |
Дата | 20.01.2005 15:32:40 |  |
Рубрики | WWII; ВВС; |  |
Re: За счет...
>Водяного движка это также касается, в систему охлаждения будет не каждое попадание
Проблема в том что каждое практически, иначе бы он не были более уязвивыми чем двигатели воздушного охлаждения.
>Это же не 12" снаряд попавший в 37 мм палубу Гангута. На Иле броня 5мм, осколок от такой брони рубашку охлаждения просто не пробьет, слишком легкий.
А много и не надо :
В прекрасном настроении возвращались домой. И уже над своей территорией нас внезапно атаковали сверху два «фокке-вульфа». Атаку мы отбили, но у меня стал пошаливать мотор, повысилась температура воды в двигателе. Видимо, гитлеровцы повредили его.
Определить в полете, насколько это серьезно, было трудно, но я все-таки принял решение тянуть на свой [39] аэродром, если, конечно, не заклинит мотор в воздухе. На всякий случай вглядывался в каждую мелькавшую под крылом полянку: подходит или не подходит для посадки? В томительном ожидании прошло еще пятнадцать минут. Температура воды поднялась выше всякой нормы, а под крылом самолета — лес. Неужели придется садиться на вынужденную?
Аэродром открылся неожиданно, когда я уже перестал ждать его. Ведущий и другие ведомые уступили мне право на посадку. Без традиционного круга приземляю самолет на границе аэродрома и поспешно отруливаю в сторону, освобождаю другим место для посадки.
У моего штурмовика собрался консилиум — инженер полка Воротилов, техники эскадрилий В. Макаров, Н. Дербишин, авиационный механик Ю. Коновалов. Все они мастера золотые руки, подлинные знатоки своего дела.
...
...И вот теперь ждал ремонта мой поврежденный в бою Ил-2. Как только специалисты открыли капот, сразу все стало ясно: осколок размером с копейку пробил правый блок мотора. Тут же было принято решение заменить двигатель.
Ефимов Александр Николаевич
Над полем боя
Осколка с копейку достаточно.
>Обязательно - вторичные осколки слишком слабы из за малой кинетической энергии снаряда и малой массы осколков.
Пример выше.
>Вроде моим словам это не противоречит. Если я правильно интерпретировал названые плоскости, то поражение получается в основном спереди-сбоку, т.е. в боковые листы, но под острым углом, о чем я и говорил.
То есть вы всеръёз верите в то что Ил-2 в основном обстреливали зенитки находившиеся в конусе 20 градусов от его курса? Вам не кажеться странным что они рисковали так делать - летчику чуть-чуть довернуть и можно давить её?
Вы действительно верите что проще попасть в конус примерно метр диаметром, чем в полосу в метр высотой и метра 4-5 длиной?
>Один, он ведь не штурмовал, просто ошибся и Bf-110 принял за Ю-88 и пошел в лобовую.
Ну на Ил-2 желающих в лобовую ходить не было, даже Fw 190 боялись.
>Вы не забывайте, что мы сравниваем бронированный водяной двигатель, с небронированным воздушником.
Снарядам глубоко пофиг, 5 мм от них не спасют.
>Точно также - если попадет именно в нее.
Она практически по всей боковой площади двигателя проходит.
>Намного хуже - осколки слишком легкие, а снаряд слабый. А система охлаждения прикрыта кожухом двигателя.
Ну если это можно назвать "прикрытием" :)