ОтКонстантин ФедченкоОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата23.05.2006 22:19:51Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Советская авиация в ВОВ в цифрах


http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls

И некоторые собственные занимательные выводы:

1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.
Для люфтваффе расчет по той же методике дает в среднем 40-45 тысяч вылетов в месяц в 1942 и 1943 году, в среднем 20 тысяч вылетов в месяц в 1944 и 1945 году.
В принципе, отношение числа боевых вылетов сторон вполне можно принять за показатель обеспечения господства в воздухе - в таком случае надо признать, что уже с 1942 года оно было на стороне ВВС РККА, причем "в среднем по времени и пространству" - двукратным.

2. А вот достигалось оно весьма разными силами - в течение 1942 года соотношение численности боевых самолетов изменялось (люфтваффе:ВВС РККА) от 1:0,7 до 1:1,6; за 1943 выросло до 1:3, за 1944 - до 1:8.

3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.

4.Средняя загрузка дальнего бомбардировщика в 41 году - 630 кг, 1942 - 1060 кг, 1943 - 1060 кг, 1944 - 860 кг, 1945 - 750 кг.

5. в 41 году средневзвешенный калибр бомб (то есть тоннаж, деленный на число штук), сбрасываемых фронтовой авиацией, составил 26 кг, ДБА - 32 кг, морской авиацией - 38 кг, авиацией ГВФ - 29 кг. То бишь в пределах погрешности - одинаково, что говорит о большой доле используемых мелких осколочных и зажигательных бомб.
В 44 году ситуация резко изменилась - тот же показатель для фронтовой авиации - 10 кг (практически прекратилось применение крупных бомб с истребителей и штурмовиков), ДБА - 132 кг, морская авиация - 86 кг, ГВФ - 43 кг.

С уважением