>У Вас, извините, какие-то совершенно дикие представления о том, что такое НИР и для чего они нужны. НИР, не воплощаемые в железе, результативность которых оценить нельзя никак - непаханое поле для попила, и думаю очень много кто спят и видят, как бы такие заполучить. А главное ответственности никакой. Если западный путь окажется иным, чем придумают исследователи - всегда найдётся ответ, что де у нас свой путь и вообще изотерма, а они ошибаются и идут к неминуемому краху. Впрочем, общие концепции конечно нужно прорабатывать в любом случае, но на их оснвое должны вестись реальные работы, в ходе которых будут выплывать реальные технические проблемы.
>Попил там, кстати, минимален - лишь для "поддержания штанов" сотрудников Ох и сколько же штанов так можно поддержать...
>на любой ОКР-программе он больше В РАЗЫ. Равно как и результат.
>И необходимость подобных НИР в сфере типизации, применения и перспектив развития ДПЛА несомненна Только не в форме сосания сфероконей из вакуума на протяжении 20 лет.
>поскольку сейчас в данной области полный разброд и шатание - все создают комплексы исходя из своих личных представлений, и надеются всучить заказчику абы что. Заказчику не мешало бы самому подумать, что ему нужно.
>Реальных разработок сейчас навалом - порядка в них нет. И тем не менее в процессе их создания куются и кадры и технологии.
>А кадры нарабатываются комплексными мероприятиями, а не одними ОКР (кстати, мой абзац об экспортно-ориентированных ОКР в этот период Вы явно упустили:)) Экспортно-ориентированные ОКР не могут быть долгосрочными, это будет та же модернизация существующих образуов и их клёпка, пока берут.
>Иначе молодой специалист просто свалит с низкого оклада и непрестижной работы в коммерческую фирму, и будет во многом прав. Оклад не мешало бы обеспечить за госсчёт. Да и за счёт экпорта финансировать не мешает, благо рентабельность таких поставок выше чем внутренних.
Re: И оттуда,... - Андрей Сергеев24.04.2008 16:31:21 (30, 2755 b)