ОтBAURISОтветить на сообщение
КРядовой-КОтветить по почте
Дата27.10.2009 11:03:08Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность;Версия для печати

Re: Сколько новых...


>Из большой известной статьи-отчёта Victor O'Reilly Даже если учесть некоторую "завывательность"
"Некоторую" это слабо сказано. Треть перечисленных недостатков относится ко всем колесным БТР, треть - и к гусеничным (в т. ч. лоббируемый автором MTVL), треть - просто вранье:
1) Уязвимость колес - это не общая проблема для всей техники такого рода? В качестве компенсации, при потере 1-2 колес машина может ехать;
2) "слабое" бронирование равно защите базового варианта "Брэдли" и не уступает MTVL, а защита от РПГ решается не традиционной броней (причем на "Страйкерах" в Ираке она решена успешно);
3) проходимость вне дорог несколько ниже, зато выше ресурс эксплуатации и скорость против гусеничных аналогов;
4) ни слова о высокой противоминной защите, где MTVL вообще пролетает;
ну и так далее...

>В том то и дело, что если рассматривать Стрикер как этакий МРАП - всё кузяво. Если рассматривать как боевую машину "поля боя" - то кузявость резко скукоживается.
Что концепция применения спорная - с этим согласен, но это связано с тяжелым наследием программы FCS, где "Страйкер-бригады" задумывались как репетиция. Но в роли нормального линейного БТР (не MRAP, это слишком узкая категория) машина отвечает всем задачам.

>Зато у БТР-90 (тоже не "рудёз форева", как бы я ему не аплодирую стоя) есть 30-мм АП с ПТРК в нормальной башенке. А у Стрикера - .50 кал. Вот БТР-90 и защищён, получается, от огня со Стрикера, а Стрикер не защищён от огня БТР-90. :)
Начнем с того, что БТР с БТР не воюет (их более тяжелые машины выбивать будут), и сравнивать их дистанции поражения куда бессмысленнее, чем в случае с танками. Затем, как Василий указал, на то и бригадная ОШС с единой матчастью, дабы профилировать и специализировать технику: подвозка десанта (базовый М1126) отдельно, огневая поддержка (М1128, М1134) отдельно. И наконец, а зачем вообще БТРу башня от БМП? Это резко усложняет машину, предназначенную быть массовой рабочей лошадкой, и подводит ее под договорные ограничения, в которых отныне она числится как БМП со всеми вытекающими. Дорогой комплекс вооружения - одна из ключевых причин, по которой прием БТР-90 столь затянулся.