>Ни одна даже самая богатая страна не может позволить себе содержать флот больших дорогостоящих специализированных противопожарных самолетов в духе Бе-200 или Ил-76. То есть критические вопли по этому поводу в адрес российских властей малообснованны. Скорее, стоит задуматься, не является ли производство и закупка Бе-200 дорогостоящим попилом. Во всем мире обходятся либо более легкими машинками в духе CL-415 (которые пригодны для «очаговых» задач, скорее), либо приспособленным собранием антиквариата. И, наконец, при наличии значительной военно-транспортной авиации в составе ВВС, можно приспосабливать ее для противопожарных задач с оснащением системами вроде MAFFS.
>То есть, выскажу предположение, что, видимо, МЧС РФ и российским властям в целом по хорошему нужно не новые Бе-200 покупать, а заняться конвертацией и юзанием старья, да созданием и внедрением контейнеризированных авиационных противопожарных систем.
>С уважением, Exeter
По итогам совместной работы с зарубежными типами Бе-200 действительно особо не блещет. В Самарской области подсчитывали: "По поводу Бе-200 vs Cl-415, по инф. с сайта МЧС
5 августа Бе-200 26 сбросов 193 т (1 сброс в 160 км от места забора, остальные сбросы максимум в 20-ти км) 6 авг Бе-200 34 сброса 290 т (1 сброс в 160 км от места забора, остальные сбросы в 20 км) 7 авг пара Cl-415 105 сбросов 603 т (49 сбросов на плече 20 км, остальные неизвестно, но не более 20 км) 8 авг пара Cl-415 96 сбросов 576 т (не более 20 км)
Может быть, канадейры летали на меньшие расстояния, поэтому у них такие цифры, но есть информация ( что 5 августа с 10 до 15 часов Бе-200 сделал 15 сбросов на "плече" 20 км. Один сброс у Бе-200 в среднем 8 тонн, т.е. в сумме получается 120. Canadair Cl-415 за 5 часов на плече 20 км c учетом времени на дозаправку 1 час делает 20 сбросов по 6 тонн ( что в сумме те же 120 тонн. Конечно, 100% доверять новостным блогам нельзя, да и неизвестно, летал ли Бе-200 непрерывно эти 5 часов. Но все равно интересно.
А вот расход топлива, я думаю, у Бе-200 был раза в 3 выше, чем у Cl-415."
Ил-76 ВТА Зелин уже пообещал оснастить и обучить для тушения: "ВВС России планируют оснастить самолеты Ил-76 водоналивным оборудованием для тушения пожаров. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщил главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. «В ВВС нет активных средств тушения. Поэтому были подготовлены предложения по оснащению самолетов ВВС Ил-76 специальным выливным авиационным оборудованием, предназначенным для тушения пожаров», – сказал он."
Плюс ВВП желает иметь водосливное обородование на всех вертолётах госавиации: "Владимир Путин заявил, что в будущем все вертолеты государственной авиации должны быть оборудованы для борьбы с лесными пожарами. «На будущее надо проработать вопрос о том, чтобы все вертолеты государственной авиации независимо от ведомственной принадлежности были оборудованы для борьбы с лесными пожарами, а их экипажи проходили специальную подготовку», – заявил глава правительства на совещании по борьбе с пожарами. По его мнению, в таком случае «задача мобилизации необходимой техники будет решаться намного проще»."
Если эти меры будет хотя бы частично реализованы, это будет полезнее, чем закупка ещё нескольких наших царь-файрбомберов.