| От | NV |  |
К | Pavel |  |
Дата | 22.06.2000 12:31:47 |  |
Рубрики | WWII; Современность; |  |
Не все копировали с образцов
>Доброго времени суток!
>А вообще поднимается интересная тема о копировании забугорных образцов.Многие примеры широко известны:В29-Ту4,Кристи-БТ
>ФАУ2-Р1,"Испанка"-М105,первые послевоенные реактивные двигатели,Ли2-Дуглас,Мотоциклы BMW-М72,первые "ГАЗы"-Форд,можно еще продолжить.Но ведь есть и другие примеры, которыми можно гордиться: Т-34(и многие другие танки),Р-7,В-2,Ил-2,АК-47.А кто еще,что может вспомнить по первому и по второму ряду.А известны ли случаи, когда копировали нашу технику(не считая "народных демократов")?
>С уважением! Павел.
Все же надо бы уточнить, что многое из производимого нами делалось по честному, с покупкой лицензий, получением документации и оборудования, обучением специалистов и т.д. Из вышеперечисленного это и БТ, и М-105, и реативные двигатели "Нин" и "Дервент", и весь завод ГАЗ с его автомобилями. Можно сюда добавить чуть ли не все предвоенные серийные авиадвигатели (кроме микулинских), Ли-2 и многое другое. Все же при лицензионном выпуске качество конечного продукта должно быть выше, чем при пиратском копировании. Хотя послевоенные копии немецких реактивных двигателей и Фау-2 делались при наличии как фирменной документации, так и оборудования и специалистов. Другое дело, что они были бесперспективны - двигатели изначально были слабы и ненадежны, а Фау-2 - это образец того, как ракету делать не надо. Но для того, чтобы это понять, ее надо было все же сделать, испытать и набить шишек. Кстати, к Фау-2 с точки зрения качества материалов и системы управления претензий нет, а вот компоновка и двигатель...
Кстати, правильно сделали, что скопировали В-29 и не стали гробить очень ограниченные ресурсы на создание и производство своих тяжелых поршневых бомбардировщиков. Американцы немерянные деньги вбухали в В-50 и В-36, а всего через несколько лет Корея показала, что вся армада американских поршневых стратегических бомбардировщиков годится только в металлолом (куда, собственно, они и отправились). А у нас начали все с чистого листа и сразу сделали нормальную реактивную авиацию, ликвидировав отставание от американцев большим скачком
Виталий