ОтЧобиток ВасилийОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата08.07.2000 13:41:22Найти в дереве
РубрикиТанки;Версия для печати

А если серьезно. Мухину про Т-29


Привет!

Валера, ты с постоянным упорством наступаешь на одни и теже грабли и с недоуменной улыбкой думаешь: "каки же эти грабли тупые...".

Ты весьма туманно и непонятно высказывал такую мысль, что можно иметь два комплекта гусениц - один штатный, один запасной на полках и штатный сбрасывать при переходе на колеса, а потом надевать комплект с полок.

Скажу честно мысль очень интересная и по тем временам могла быть очень ценной.

Однако! Ты повторяешь постоянно одну и туже ошибку - упорно привязываешь два комплекта к колесному ходу.

Чем интересна твоя мысль? ПОЯСНЯЮ ТВОЮ МЫСЛЬ ТЕБЕ. Она применима НЕ ТОЛЬКО для колесно-гусеничных танков! Как известно, ресурс гусениц танков ВСЕХ типов был низок (а не только у БТ).

Если допустить мысль, что предполагается проведение непрерывной операции, в которой расход ресурса будет выше ресурса гусениц, то второй комплект на полках может быть весьма кстати. И гусеницы могут быть сброшены, но не для перехода на колесный ход, а именно потому, что ИЗНОШЕНЫ и производится их замена.

Пойми, иметь два комплекта только для того, чтобы перейти на колесный ход, при этом сбрасывая один комплект на грунт - расточительство и откровенная тупость (если не предательство - конечно, если подходить к данному предложению с позиций того времени)!

Раз уже гусеницу сняли (для перехода на колесный ход), то уложить ее на полку требуется не более 10 мин. В те времена по одному комлекту не хватало (гусеницы быстро изнашивались), а ты предлагаешь НА ОДИН МАРШ НА КОЛЕСАХ ТРАТИТЬ КОМПЛЕКТ ГУСЕНИЦ (как известно специальных грузовиков под гусеницы действительно не было, впрочем, они были и не нужны - никто гусенцы не сбрасывал).

Итак, в чем твои грабли с Т-29? В ТОМ, ЧТО ОБОБЩАЕШЬ ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ГЛЯДЯ НА ОПЫТНЫЙ ТАНК.

Фотографии сделаны на испытаниях на полигоне, а это говорит о следующем:

1 Внешний вид опытного танка может быть совершенно не такой, каким он должен быть в штатном режиме эксплуатации (видел фотографию БТ-СВ, замаскированного под большой гроб на гусеницах?).
2 Наоборот, внешние условия испытаний должны быть максимально приближены к штатным условиям эксплуатации или превышать их по нагрузкам.
3 Ходовые испытания опытных машин не производятся с загруженным боекомплектом.


Какой из этого вывод?
Очень простой! Чтобы условия эксплуатации были максимально приближены к штатным, танк на испытаниях должен иметь массу иаксимально приближенную к боевой.

Т.к. на ходовых испытаниях танк без БК, то какой самый простой способ повысить массу колесно-гусеничного танка имеющего пустые надгусеничные полки?

Ответ настолько очевиден, что я просто и не буду его произносить :))

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/