ОтСаняОтветить на сообщение
КВалерий МухинОтветить по почте
Дата05.03.2001 19:14:19Найти в дереве
РубрикиТанки;Версия для печати

Будем


кое-что. Во-первых, есть ли этот доклад в полном виде? А то, то, что здесь приводили честно говоря, одни слова.
Теперь разбираем слова и дела :)
1. Я не двигателист и информацией по топливам владею ограниченно. Но есть одна существенная деталь - постановка эксперимента. Это то, чем я владею хорошо :). Так вот. Нормальный эксперимент по пригоднсти топлива для танка должен ИМХО быть поставлен так
а) Предварительные условия. Отличия в двигателях немецкого и советского танка. Двигатель советского, как я понимаю - короткая эволюция из авиационного. В связи с этим сразу возникает вопрос - использовался ли в этом двигателе классический карбюратор или принудительный впрыск? Что использовалось в "Майбахах"? (Тут сразу следет исключить из рассмотрения движки двоек, единичек, и 38(т) - другая весовая категория. Кстати, эти движки могли быть как раз малофорсированными автомобильными и соотвтственно ЭТИ движки как раз могли работать и на полном дерьме в виде смеси Фишера-Тропша с бензолом и спиртом) Какие они были на самом деле?
Если системы впрыска топлива СИЛЬНО отличаются - взаимонепригодность топлива ОЧЕВИДНА. И не надо никаких экспериментов ставить. Полетит МЕ-109 на OZ-74? Вопрос из той же серии. В этом случае следует поставить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (точнее 2) - залить в советский танк советский бензин и немецкий авиабензин. Если этого не сделано, то всякие разговоры о неработоспособности двигла следует признать болтовнёй. Если возможно, изменить систему карбюрации с одной на другую (не всегда реально, понимаю) и получить какой-то результат - это надо сделать. А после оценить необходимость и затраты. Пока я понимаю так, что в БТ тупо залили немецкий танковый бензин - опять же неясно, какой именно - для маломощных движков или для троечно-четверочной серии. И ВСЁ. Ценность этого эксперимента как эксперимента строго равна нулю. И обсуждать это здесь как эксперимент - бесмысленно.
И последнее. Разговоры о замерзании немецкого "танкового" бензина могут быть как раз вызваны тем, что использовался далеко не один его тип. Какой-то замерзал, а какой-то может и нет. Короче, прописи нужны.

С уважением
С