ОтДм. НиткинОтветить на сообщение
КИщущий
Дата03.12.2004 08:08:49Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Компромисс;Версия для печати

Re: В ожидании...


>>Вы уверены, что этого детского счастья было так много? В стране,
>>занимающей первое (?) место в мире по числу абортов?
>
>Тяжело, конечно, попытаться просуммировать людское счастье и как-то его взвесить;
>однако как Вы считаете, когда его должно быть больше - до вымирания народа или
>во время его вымирания?

Будем обсуждать вопрос о вымирании народа, или о счастливом детстве в СССР?
Повторяю: не могло быть бесконечно счастливым детство в стране, где чуть ли
не 9 из 10 женщин проходили через убийство своих детей. Такие вещи даром не проходят.

>>Отношение к детям - это вообще не характеристика общественного строя. Это
>>характеристика народа. Как бы ни грустно было это осознавать.
>Заметьте, я не говорил про отношение к детям, я говорил про мироощущения детей.

Мироощущение детей определяется тем, как к ним относятся взрослые.

>Раз Вы подняли этот вопрос - Вам его и раскрывать. Я специально не задаю наводящих
>вопросов, полагая, что такому мэтру, как Вы, это будет только мешать раскрывать свои взгляды.

Я не хочу тратить Ваше время на изучение изложения моих аргументов, потому что полагаю,
что мои конечные выводы интересуют Вас гораздо больше.

>>Детей, брошенных родителями, хватало и в СССР. И я помню, что они получали
>>от общества. Один раз видел, на всю жизнь хватило.
>И что Вы об этом думаете.

То, что уже говорил. Народное отношение к детям - это явление базисного плана. А устройство прочих общественных отношений может быть
разным, но на отношении к детям это почти не сказывается. Впрочем, сейчас, пожалуй, оно стало более ответственным у представителей
того социального слоя, с которым я общаюсь.

Судя по тому, как советское общество относилось к беззащитным: к детям и старикам - оно было обречено на позорную гибель. Что и
случилось.

>Я не против того, чтобы Вы защищали взгляды Ивы, но в то же время я бы хотел знать,
>о чем мы говорим - о Ваших или его ощущениях.
>Если говорим о том, как мы понимаем его воззрения - это один разговор, если будем
>говорить о Ваших - это совершенно другой.

В данном случае я говрю о своем понимании. Понимание Владимира Вы можете обсудить с ним непосредственно.

>>А человек - имеет. Человек предстоит Богу непосредственно, как личность.
>Вы уж разжуйте для меня этот тезис по-подробнее, пожулйста.

Ну, это уже в рамках христианской догматики. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему.
Но Бог - самодостаточен. Отсюда и личностное самостояние человека.

>>Думать и сейчас никто не запрещает :) Вот высказываться о некоторых областях
>>и структурах настоятельно не рекомендовалось.
>Да, я с Вами согласен, что это следствие, вытекающее из обязанности советской
>власти слушать и реагировать. Я не помню, чтобы карающий меч власти опустился
>на кого-нибудь, кто высказывал, что у него накопилось в душе где-нибудь в глухом
>лесу, или высоко в горах. Но я и не помню, чтобы людям нравилось говорить в пустоту.
>Нынешняя свобода слова - это право без последствий разговаривать в одиночестве. Так
>оно и при советской власти тоже у людей было.

Тогда объясните, что такое "Право подумать о любой области и структуре государства", и почему
Вам кажется, что сейчас Вы ущемлены в этом праве.

>>Вы знаете, меня государство в свое время познакомило с актуальными проблемами экономики.
>По Вашей воле или против ее?

По моей.

>>А потом сказало: плевать мне, государству, на то, что думаешь ты и такие, как ты.
>Не могло оно так сказать. Вы выдаете желаемое за действительное.

Нет, все было гораздо хуже. Я просто обнаружил, что получил абсолютно
невостребованную специальность - при том, что видел, что именно неприменение
специальных знаний порождает в экономике серьезные проблемы.

>>Экономикой будут руководить совсем другие люди, из партаппарата, а ты, в
>>лучшем случае, будешь у них на побегушках.

>Мне думается, что-то Вы не договариваете. Было бы неплохо узнать
>подробности, если Вы, конечно, хотите услышать мое мнение по Вашему тезису.

А что подробности? Я поработал некоторое время на пользу органов, призванных
осуществлять экономическое народнохозяйственное планирование. И понял. что
они занимаются чем угодно, кроме этого самого планирования. Планированием же
не занимется никто. А реальным управлением производством занимаются в обкоме партии.

>>А вообще-то "ознакомленных с проблемами" было гораздо больше, чем рабочих мест
>>для решения этих проблем. Не заметили такую деталь?
>Безусловно, замечал. Разве может быть по-другому?
>>И как это обстоятельство должно было сказаться на мироощущении?
>Очень положительно. Нет предела совершенству, мы только в начале пути и
>впереди - самое интересное. :-)

Завидую Вашему оптимизму. А вот мог ли быть столь же оптимистичен
выпускник какого-нибудь филологического факультета, получивший место учителя в сельской школе?

>>Любопытно. А я ту же самую фразу могу вывернуть наоборот.
>Было бы очень интересно ее прочитать в Вашей редакции наряду с аргументами.

Пожалуйста.
"В новой России я хозяин самого себя. В СССР же я ощущал себя не рабом, но человеком,
у кого дети находятся в заложниках. Любая моя ошибка в жизни била бы в первую очередь
по ним. Я был без права на ошибку. Я имел право выполнять лишь ту работу, которую мне
поручают. Я не имел права лезть к начальству со своими предложениями, потому что это не
моего ума дело, я не имел права глубже
определенного уровня узнавать дело, которым я занимаюсь, ибо это подозрительно."

Дети находились в заложниках - впрочем, не у меня, я тогда еще был неженат - потому
что если бы я своим поведением испортил им анкету, не видали бы они, например,
высшего образования. Не говоря уж о благах типа приличного детского садика или
пионерлагеря от предприятия. Или продвижения очереди на квартиру. Что же касается
взаимоотношений "подчиненный - начальник", то сейчас мне гораздо проще. Я работаю в
коммерческом предприятии, и все мои предложения, направленные на увеличение прибыли,
будут рассмотрены. Дело прежде всего. А в государственной структуре главная задача -
понравится начальнику лично.

>>Вообще, похоже, эти проблемы не так уж сильно зависят от общественого строя.
>Над знать Вашу редакцию и Ваши аргументы, чтобы высказать свою точку зрения.

Аргумент один - людской дурости и самолюбия при любом строе хватает.

>>>Сейчас же мои задумки могут быть востребованы лишь дядей Васей, находящимся в
>>>офшоре и для самого дяди Васи. Это сильно подрезает и опустошает.
>>Да, это проблема. Но новизна ситуации лишь в том, что дядя Вася сейчас в офшоре, а прежде был в обкоме
>Действительно, разница небольшая. Почти. Сейчас дядя Вася - пуп земли, про
>который помнишь, как про больную мозоль, а раньше дядя был маленьким винтиком
>любимого большого государства

Не так. Дядя Вася - это и было Государство. И оно было совсем не любимое.

>отсюда и разница - если дядя Вася и был нечист на руку, то чтобы крохи прилипли к
>рукам, он должен был положить немало в закрома родины, но сейчас он выгребает из
>закромов большой лопатой, нечего не оставляя на черный день

Наверное, у каждого свой дядя Вася.

А если более серьезно, то общественное признание всегда заключается в признании твоих
достоинств конкретными личностями. Признание служебных заслуг осуществляется
начальством. И дядя Вася из обкома в этом смысле может быть существом куда более
чуждым, чем дядя Вася из офшора.

>>Оглянитесь вокруг. Две трети тех, кто сегодня наверху, и в СССР не внизу находились.
>>Со всей их совестью.
>И какой вывод?

Отсутствие совести не мешало карьерному росту. И даже наоборот, способствовало.

>>Ведь чтобы наверх двигаться, надо было в КПСС вступить. А это уже компромисс с совестью.
>Знающие люди говорили, что этот компромис начинался с должности первого секретаря
>райкома. До уровня директоров заводов и вторых
>секретарей, кто ими руководил, совесть перегибать необходимости не было.

Помнится мне, что рядовой партиец году так в 1983 должен был письменно заявить, что
полностью поддерживает Программу КПСС, в которой предполагалось построение
комунизма к 1980 году. Мелочь, а свидетельствует... Не говоря уж о том, что и практические
дела должны были быть - там подлизнуть, здесь настучать...