Хммм... Хе-хе...
>Вы бы лучше вначале четко указали: что обсуждается?
Айша, да вы чего?! Какое с ним обсуждение, я просто гоню ответный флейм - встречный пал. Вы что думаете я стану серьезно обсуждать что либо со щенком который влезает и начинает мне тыкать? Да только после того как поцелует мой правый ботинок.
Про спор - не воспринимайте серьезно, это битье той же палкой которую отобрал у противника, часто гнилой типа Булгакова и Пильняка, без мечей. Неужели не видно что я не ввел ни одного нового элемента? Кстати пример про танк, который вы определили в мою пользу как раз очень скользкий и неоднозначный, он больше на публику. А вот то что вы отдали беглецу, то там как раз наоборот, над этой темой я весьма долго голову ломал и кое к чему пришел. Кстати, не хотите ли доиграть партию, по отданному вами ему пункту? Вы с фигурами беглеца, а я со своими? Или просто развить тему? Берусь показать, что оказываюсь под шахом, но общественная система беглеца получает после этого мат в два хода. Можете открыть новую ветку.
>В смысле - личный интерес человека, стремящегося к знаниям,
>или некие общие цели, ставимые государством (тоже,
>возможно, вполне осмысленные, скажем,
>военно-мобилизационного характера, или сохранения
>социальной стабильности)? Здесь они могут вступить
>(и вступают) в противоречие друг с другом.
>С точки зрения личного образовательного интереса -
>безусловно прав Беглец. Чтобы со знанием дела судить
>об истории страны и ее культуры - надо читать в том числе
>и Солжа с Булгаковым в оригинале. Чему до "перестройки"
>в СССР ставились препятствия, преодолеть которые
>большинству интересовавшихся было не под силу (в
>отношении Солжа, по крайней мере). (А с "Булгаковым" тут
>выходит забавная двусмысленность. Как известно, выдающихся
>Булгаковых у нас было два. Того, который М. А., я-таки
>смог прочесть до перестройки, в том числе и "запрещенное"
>"Собачье сердце", в результате чего пришел к выводу,
>что дерьмо он элитаристское... собачье. Во всяком случае,
>когда в перестройку интеллегуи стали высказываться про
>"шариковых", я уже мог к этому относиться совершенно
>однозначно. А вот до того Булгакова, который С. Н., я
>добрался уже только в перестройку, и могу сказать, что
>он как раз был талантливым и интересным человеком, одним
>из самых, на мой взгляд, сильных оппонентов марксизма, и
>знакомство с его работами мне много дало.)
>А вот с точки зрения "государственного интереса" -
>может оказаться прав Лом. Тут его метафора "танка"
>становится уместной. Лично я здесь согласен с "крутыми"
>обобщениями Кара-Мурзы: в культуре, где эффект от труда
>писателя может быть опаснее танка, любая автономия писателя
>("свобода творчества") потенциально разрушительна
>для "сакрального поля" общества и как следствие - для
>общества в целом. Нужно искать варианты развития общества
>и культуры, при которой писатель в принципе не может
>оказаться опаснее танка. Либерализм этого добился с
>помощью техник манипуляции, мне этот путь не нравится,
>значит, надо думать над альтернативами.
>>>>>>>>Еще раз спрашиваю, что я реально потерял? Без чего я жить не смогу или буду жить но хуже? Порнушку? Педиков на сцене? Картины Зверева? Кантри мюзик? Солжа с Булгаковым в оригинале?
>
><...>
>>>>>>>>Да мне в ножки хочется поклониться нашим "стражам" за их огромную работу, за то что оградили меня от всей этой навозной кучи, в которой им пришлось копаться, за то что я читал именно настоящие книги, а не то что сейчас на прилавках.
>>>>>
>>>>>А кто тебя заставляет читать эту дрянь? Не хочишь-не читаишь! Ты ведь сам уже сообразил, что это дрянь, верно? Тогда зачем тебе ограждающий дядя?
>>>>
>>>>А "дядя" помог мне пока я не мог решить, пока в школе учился, за то и спасибо. А вот самостные, сидят, рисуют, школьник спрашивает что рисуешь - колесо, через 5 лет - что рисуешь? - шестеренку, через 25 лет - что рисуешь? Велосипед! Вот зачем он, чтоб ерундой ты не занимался.
>>>
>>>так в таком ракурсе дядей мог быть, скажем, критик. Разницу между критикой и цензурой ты понимаешь?
>>
>>Слишком хорошо понимаю, а ты кажется нет. Глупый инженер проектирует танк, госкомиссия выпускает о нем критическую статью и запускает танк на поток... А ведь труд писателя поопаснее танка, даже если он просто бездарный, то почему я должен оплачивать его, его критика и весь тираж?
>