Хамить-то вы оба друг другу умеете...
Вы бы лучше вначале четко указали: что обсуждается?
В смысле - личный интерес человека, стремящегося к знаниям,
или некие общие цели, ставимые государством (тоже,
возможно, вполне осмысленные, скажем,
военно-мобилизационного характера, или сохранения
социальной стабильности)? Здесь они могут вступить
(и вступают) в противоречие друг с другом.
С точки зрения личного образовательного интереса -
безусловно прав Беглец. Чтобы со знанием дела судить
об истории страны и ее культуры - надо читать в том числе
и Солжа с Булгаковым в оригинале. Чему до "перестройки"
в СССР ставились препятствия, преодолеть которые
большинству интересовавшихся было не под силу (в
отношении Солжа, по крайней мере). (А с "Булгаковым" тут
выходит забавная двусмысленность. Как известно, выдающихся
Булгаковых у нас было два. Того, который М. А., я-таки
смог прочесть до перестройки, в том числе и "запрещенное"
"Собачье сердце", в результате чего пришел к выводу,
что дерьмо он элитаристское... собачье. Во всяком случае,
когда в перестройку интеллегуи стали высказываться про
"шариковых", я уже мог к этому относиться совершенно
однозначно. А вот до того Булгакова, который С. Н., я
добрался уже только в перестройку, и могу сказать, что
он как раз был талантливым и интересным человеком, одним
из самых, на мой взгляд, сильных оппонентов марксизма, и
знакомство с его работами мне много дало.)
А вот с точки зрения "государственного интереса" -
может оказаться прав Лом. Тут его метафора "танка"
становится уместной. Лично я здесь согласен с "крутыми"
обобщениями Кара-Мурзы: в культуре, где эффект от труда
писателя может быть опаснее танка, любая автономия писателя
("свобода творчества") потенциально разрушительна
для "сакрального поля" общества и как следствие - для
общества в целом. Нужно искать варианты развития общества
и культуры, при которой писатель в принципе не может
оказаться опаснее танка. Либерализм этого добился с
помощью техник манипуляции, мне этот путь не нравится,
значит, надо думать над альтернативами.
>>>>>>>Еще раз спрашиваю, что я реально потерял? Без чего я жить не смогу или буду жить но хуже? Порнушку? Педиков на сцене? Картины Зверева? Кантри мюзик? Солжа с Булгаковым в оригинале?
<...>
>>>>>>>Да мне в ножки хочется поклониться нашим "стражам" за их огромную работу, за то что оградили меня от всей этой навозной кучи, в которой им пришлось копаться, за то что я читал именно настоящие книги, а не то что сейчас на прилавках.
>>>>
>>>>А кто тебя заставляет читать эту дрянь? Не хочишь-не читаишь! Ты ведь сам уже сообразил, что это дрянь, верно? Тогда зачем тебе ограждающий дядя?
>>>
>>>А "дядя" помог мне пока я не мог решить, пока в школе учился, за то и спасибо. А вот самостные, сидят, рисуют, школьник спрашивает что рисуешь - колесо, через 5 лет - что рисуешь? - шестеренку, через 25 лет - что рисуешь? Велосипед! Вот зачем он, чтоб ерундой ты не занимался.
>>
>>так в таком ракурсе дядей мог быть, скажем, критик. Разницу между критикой и цензурой ты понимаешь?
>
>Слишком хорошо понимаю, а ты кажется нет. Глупый инженер проектирует танк, госкомиссия выпускает о нем критическую статью и запускает танк на поток... А ведь труд писателя поопаснее танка, даже если он просто бездарный, то почему я должен оплачивать его, его критика и весь тираж?