ОтГеоргийОтветить на сообщение
КГеоргийОтветить по почте
Дата15.07.2004 23:19:00Найти в дереве
РубрикиТексты;Версия для печати

Подонок Фазиль Искандер (с комментариями Мухина) (*+)




УМ И ПОДЛОСТЬ НЕСОВМЕСТИМЫ

Услышал у Задорнова остроумную и точную мысль: <?Афоризм - это хорошо отредактированный роман>. Поскольку я редактор, то эта мысль
мне безусловно близка и нравится своей точностью: действительно, автор любого произведения, если он не графоман, хочет донести до
читателя какую-то главную мысль, и при желании редактора эту мысль действительно можно представить в виде одной-двух фраз, в том
числе и взятых прямо из текста автора. И если автор человек умный, то и афоризм будет стоящим того, чтобы над ним задуматься. Ну, а
если автор кретин, то и афоризмы будут соответствующими. К этому выводу я пришел вот по какому случаю.

Просматривал <?Международную еврейскую газету>, N17-18 за 2004 год, и в ней на 8-й полосе <?Золотые перья> увидел афоризмы Фазиля
Искандера. Повторю то, о чем уже говорил и, кажется, неоднократно, - о чем бы или о ком бы автор ни писал, но он всегда пишет о
себе. То есть, его собственный ум и его собственная мораль раскрываются в его произведении, хочет он этого или не хочет.

Так вот, Ф. Искандер, если судить по его произведениям, на мой взгляд, по жизни подонок, а подонок, по моим наблюдениям, не может
быть умным. С этой моей мыслью не все читатели согласны, но я возьмусь настаивать - эти читатели путают ум с хитростью. Но ведь и
звери, скажем, лиса, хитры, и та же кошка, если ей что-то надо, будет ласково о вас тереться, стараясь растрогать и добиться
желаемого. Но значит ли это, что они умны?

Вот давайте оценим интеллект Фазиля Искандера по его афоризмам. Я их дам все в том порядке, в котором он их дал в газете. Итак.

В представлении огромного большинства людей ум гораздо привлекательней доброты и уж точно выгодней. Не потому ли в жизни
человечества пропаганда ума оказалась гораздо действенней пропаганды доброты? История накопила огромный список выдающихся умов. Но
где список людей выдающейся доброты?

Кем нужно быть, чтобы соотносить доброту с выгодой? Ведь Искандер вполне серьезно считает прибыль с доброты и уверен, что она потому
редка, что приносит мало дивидендов. Вот уж воистину <?новый кавказец>.

* * *

>Тот, кто хамит здесь, где-то там непременно холуйствует.
Что же, мысль банальная, но довольно точная и, главное, Искандер ее ниже доказывает своим примером.

* * *
>Терпимость хороша, но вспыльчивость, к сожалению, полезней для здоровья.
Но так ведь только у литературных героев типа Д?Артаньяна, у которых вспыльчивость сочетается с хорошим владением шпагой. Однако,
если подобной защиты вспыльчивости нет, то она обычно может сказаться на здоровье не лучшим образом. Терпимость ведь тоже не
безгранична, если, конечно, Искандер имеет в виду ее, а не трусость.

* * *
>Аплодисменты тирану - восторг ужаса.
Тиран - всегда начальник, ужас перед начальником испытывает только ленивый дурак, постоянно страшащийся наказания за свои лень и
тупость. То есть, тут Искандеру следовало бы уточнить: <?Такие, как я, аплодируют тирану из ужаса>.

* * *

>Евразийцы, сидя в европейских шляпах, тянут азиатский кальян. Очень комфортная позиция!
Мне евразийцы безразличны, но замечу, что интеллигент одним и тем же языком лижет зад тирану и поносит его на кухне. Очень
комфортный язык!

* * *
>Когда над недостатками страны хочется смеяться, есть надежда на ее выздоровление. Если смеяться уже не хочется - значит, страна
погибла. Над погибшими не смеются.
Но ведь в стране живут не только те, кто смеется над ее недостатками, есть и те, кто работает над их исправлением. Очевидно, что
страна гибнет, когда смеющихся становится очень много и их поганый смех обессиливает работников. Но в данном случае, отметим слова
Искандера, что над погибшими не смеются. Это так, но ведь это не относится ни к нему, ни к его братьям по разуму от <?шестидерастов>
до хазановых со жванецкими. Вспомним, как они радостно смеются над погибшими, будь то Сталин, Брежнев или СССР.

* * *
>Английский джентльмен - это порядочный человек, который показывает пример непорядочным людям. Русский интеллигент - это порядочный
человек, который показывает пример непорядочному государству.
В понятии Искандера <?интеллигенты> - это поэты, писатели, журналисты и артисты. Как много из людей этих специальностей не лижут зад
любому государству - от социалистического до капиталистического - и любому человеку с деньгами - от государственного чиновника до
<?нового русского>? Это пример, но пример ли порядочности? Какой пример сам Искандер показал государству, чтобы писать о
порядочности?

* * *
>Он настолько презирал людей, что никогда им не лгал.
Давайте оценим эту мысль от обратного: <?Он настолько уважал людей, что всегда им лгал>?

* * *
>Коммунисты, овладев Россией, постоянно обрушивали все традиционные формы жизни. Уходя с исторической сцены, они даже свободу
ухитрились обрушить на наши головы.
Как обрушить свободу на голову человека? И куда это с исторической сцены ушли члены КПСС Ельцин, Путин, Шеварднадзе, Кучма,
Назарбаев и т.д., и т.п.?

* * *
>Все ремонтируют телевизоры, но никто не ремонтирует головы, поврежденные телевизором.
А как же интеллигенция, показывающая пример порядочности? Она из этих телевизоров не вылезает и все ремонтирует и ремонтирует людям
головы.

* * *
>Если слово <?ягодица> происходит от слова <?ягода>, это бросает подозрительную тень на наших предков. Нужна ли нам такая филология?
Я этот юмор не пойму. Возможно, Искандер активный гомосек?

* * *
>Русский человек не возразит начальнику, чтобы не рисковать карьерой. Но из зависти подожжет коровник соседа, даже рискуя жизнью.
Я уже давно обратил внимание читателей на то, что душу русского человека лучше всего понимают румынские евреи и кавказские люди. Ну,
как в знании русского человека не поверить Искандеру, всю жизнь возражавшего начальству?

* * *
>Истинный алкоголик в минуту трезвости трогательно стесняется пьяных людей.
Здесь тоже тонкости, которые могут быть понятны только узкому кругу истинных алкоголиков.

* * *
>Рабство вполне производительно при строительстве пирамид. Но уже при разведении кур никуда не годится: тут нужно душу вкладывать.
Вот почему при советской власти строились грандиозные пирамиды индустрии, а курятину приходилось покупать в Европе и даже в Америке.
Вот тут и вспомним афоризм Искандера про хамство и холуйство. При советской власти курятина была своя, даже в Москве венгерские
куры, утки и гуси, продавались не часто. Ни в Европе, ни в Америке курятину не закупали. Холуйствуешь, интеллигент?

* * *
>Страдание догоняет мыслящего человека, чтобы он не перестал мыслить.
Даже плохо соображающий человек мыслит вне зависимости от страдания или счастья. И если в этом афоризме есть хоть крупица ума, то
тогда Искандер чрезмерно быстро бежит.

* * *
>Чем хуже живет страна, тем чаще встречаются в ней красивые проститутки. Впервые приехав в Германию, я поразился уродливости
стоявших на улице проституток. И тут я окончательно поверил, что Германия - благополучная страна. Кстати, говорят, что самые
красивые проститутки на Кубе.
Искандера заставили поверить во что-то не логика и ум, а проститутки. Крупный мыслитель! Что бы он сказал, если бы ему пришло в
голову выйти из строя, повернуться и глянуть на красоту российских политических проституток?

* * *
>Немало людей достойно встречает насильственную смерть. Но трудно представить человека, который достойно встречает смерть в панике
горящего театра.
А чем горящий театр отличается от горящего самолета, который летчик направляет в цель? И потом, о какой достойной смерти можно
говорить, если приведенный пример - о паникующих?

* * *
>Иногда наша храбрость - лишь форма покаяния нечистой совести.
Такое могло прийти в голову только человеку вообще без совести.

* * *
>Доход от ленинских идей:
>Сменил шалаш на мавзолей.
>Зато Россия в этой драке
>Дома сменила на бараки.

Это к вопросу о хамстве и холуйстве. Напомню, что хамство - это издевательство над родителями. В данном случае - над теми
миллионами, кто погиб за эти идеи в Великой Отечественной. Хотя бы задумался Искандер, какой доход стране от его идей, даже тех, до
которых он додумается за то время, когда ему надо будет переселяться в мавзолей?

* * *
>Есть писатели, у которых все события романа происходят в сумеречном свете, где трудно что-либо разглядеть. Это создает ложный
эффект многозначительности. Человек поднял руку, чтобы почесать ухо, а нам в сумраке кажется, что он хочет застрелиться.
Это еще что! Есть писатели, которые гонят словесный понос, а придуркам, типа придурков из <?Международной еврейской газеты>, он
кажется чем-то значительным.

* * *
>У российского человека готовность быть ограбленным уравновешивается готовностью ограбить. На этом основана победа революции и все,
с этим связанное. Например, государство грабило колхозы, фактически превращая их в свою собственность. А колхозники воровали в
колхозах, фактически признавая, что это собственность не их, а государства.
Это только в уме кретина может возникнуть мысль, что собственник может грабить свою собственность и что собственность можно
<?фактически> приобрести, если ее украсть. А кому она после этого нужна будет?

* * *
>Карьера раба - лакей.
Карьера лакея - лакей. Раб своей Родины, раб своего народа, раб совести чьим-либо лакеем стать не сможет именно потому, что он раб.
Не надо бы таким лакеям, как Искандер, оскорблять всех рабов, не каждый раб лакей, а только раб своей подлости. Поэтому данный
афоризм звучал бы корректно только так: <?Карьера такого подлеца, как я, Искандер, - лакей>.

* * *
>Надо выпадать из жизни, чтобы впадать в мысль.
Тонкая мысль, похожая на другую: <?Надо выпадать из автомобиля, чтобы быстрей доехать>. Прямо не Искандер, а кавказская <?спиноза>.

* * *
>Для женщины скандал - просто форма оздоровительной гимнастики. Не потому ли в мужчинах-скандалистах чувствуется что-то бабье?
Но если скандал - гимнастика, то почему Искандер не чувствует ничего бабьего в спортсменах или спортивного в скандалистах? В огороде
бузина, а в Киеве - дядька...

* * *
>Революция - истерика народа. Никогда не надо доводить народ до истерики.
Где-то я уже читал подобное у какого-то философа. Ах, да: <?Веревка - это вервие простое>.

* * *
>С утверждением заики охотно соглашаешься, видимо, чтобы не слышать дополнительных аргументов.
Да, Искандер всерьез уверен, что доброта выгоды не дает. Какой доход можно получить от доброты к заике?

* * *
>Все замечают униженность раба, но никто не замечает более страшную вещь: у раба нет святыни.
Ну, абсолютный дурак! Ведь понятия <?святыня> намертво связано с понятием <?раб Божий>.

* * *
>Б-г на шестой день создал человека. Интересно, кто ему мешал подольше подумать? Что ни говори - торопливое решение...
Почему? Ведь он создал человека только после того, как создал искандеров.

* * *

Вот это афоризмы, на которые сподобилось <?золотое перо>. А теперь обоснуйте мне мысль, что подонок тоже может быть умным человеком.

Ю.И. МУХИН