>>на самом деле солидаристы здесь ни при чем, это логика постструктурализма - человек имеет дело с реальностью опосредованно, через призму культурных текстов. Иными словами, хочешь изменить реальность - просто измени соответствующий культурный текст (или в терминологии СГКМ "культурное ядро"). Например, вместо марксистского внедряй, например, общинное мировоззрение или наоборот. >Да, на самом деле они не солидаристы. Если называть вещи своими именами - это сторонники капитализма и американского империализма. Но они это скрывают. Чтобы не спорить, надо как-то их назвать, чтобы им было не обидно. Ну, пусть будут "постструктуралисы" - все мы знаем этих людей.
Мы все существуем в сфере сверхразвитого капитализма, поэтому назвать кого то "сторонником капитализма" смысла особого не имеет. Речь идет о манипулятивных формах воздействия на массовое сознания с целью упрочивания гегемонии правящего класса. Эту роль выполняет интеллигенция. Единственным доступным ей способом - через модификацию культурных текстов. Постструктурализм просто фиксирует это как факт. Самоназвание культурагентов гегемонии не принципиально.
>Что касается постструктурализма и взглядов С. Г.: по С. Г. изменить культурное ядро народа практически невозможно. Так, у русских оно то же, что и в 19-м веке, несмотря на всё, что произошло. Так что от всей культуры отделяется небольшая часть, идеология, и рассматривается её соответствие остальной культуре, культурному ядру. Есть соответствие - хорошо, нет - плохо. И в этом корень успехов и бед. Так, успехи СССР - от соответствия идей коммунизма русскому общинному комунизму. Крах СССР - от несоответствия марксизма как западной теории ядру русской культуры.
Изменяется не культурное ядро. Изменяется подход к манипулятивным практикам на этом ядре, а точнее базовых культурных текстах. Традиционализм полезен когда возникает потребность в мобилизации национальных ресурсов для решения каких то сверхзадач. Не будешь же звать народ на трудовые подвиги, рассказывая о классах, эксплуатации, производственных отношениях. Культурная символика, включающая патриотические ценности, области "архаичного", является не менее важным для выживания капитализма, чем производительные силы. Это вывод из работ СГКМ. Если элите нужен "подрыв" народа на сверхусилие, солидаризм станет ключевой идеологией. В спокойном обществе достаточно и марксизма.